Мониторинг освоения образовательных программ
29.08.2025
Цель: отслеживание
динамики преодоления речевых нарушений у обучающихся с целью оценки успешности
выбора образовательного маршрута и корректировки индивидуальной программы
логопедической работы.
По результатам мониторингов,
проводимых организацией, достигнута стабильная положительная динамика освоения
обучающимися адаптированной образовательной программы дошкольного образования и
коррекции речевого развития воспитанников.
Эффективность
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда подтверждена мониторингом,
проводимым по методике А.М. Быховской, Н.А. Казовой «Количественный мониторинг
общего и речевого развития детей с ОНР», который показал стабильное повышение
показателей уровня речевого развития детей.
В процессе
коррекционной логопедической работы с воспитанниками по состоянию на 27 марта 2024 года были обследованы
15 детей подготовительной к школе группы и диагностического исследования,
получены следующие результаты: 0% детей находятся на низком уровне,
64% детей находятся
на среднем уровне,
36% детей находятся
на высоком уровне.
В
2024-2025 учебном году с высоким уровнем развития на начало учебного года не
показали высокий уровень общего и речевого развития, средний более 75%, с низким
менее 25%. В январе 2025 года увеличились показатели высокого освоения
программного материала С 0 до 65%, средний уровень уменьшился С 75% до 35%.
Детей с низким уровнем освоения программы нет. Педагогическая
деятельность Шафиги Яшар кызы способствовала развитию фонематических процессов,
артикуляционной моторики, связной речи, формированию лексико-грамматических
средств языка и правильного звукопроизношения воспитанников.