30.03.2024
«Почтовая служба»
Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе. Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих, историей возникновения почтовой службы, однако «Почта - незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Направление — познавательно — творческий.
Вид проекта — долгосрочный (более 1 месяца).
Участники проекта: воспитатель, дети группы "Почемучки", родители.
Актуальность проекта:
Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона. Дети практически не знают, в чем заключается работа почтальона. В связи с этим появилась идея создать проект на данную тему, чтобы сформировать у детей первоначальные знания о почте и профессии почтальона. Участие детей в проекте «Почта» позволит максимально обогатить знания и представления о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона. Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательного проекта «Почта».
Цель проекта:
- создание условий для формирования:
- позитивных установок к различным видам труда взрослых,
- представлений о труде работников почты и о важности их труда,
- представлений об истории возникновения почтовой службы и ее развитии.
- воспитание любви к своей Родине, её истории и людям труда.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;
- расширить кругозор на основе доступного материала;
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;
- привлечь родителей к осуществлению проекта.
Предполагаемый результат:
- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;
- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);
- расширить знания и представления детей об особенностях труда работников связи;
- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Экспресс-опрос «Что такое почта?», «Кто работает на почте?». Подбор литературы, пословиц и поговорок, загадок о почте и почтовых работников.
II этап. Основной.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о почте. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
Беседа: Как письмо приходит на мой почтовый адрес? Что такое индекс? Что такое марка? Как люди узнают, что им пришла посылка или бандероль? Что значит подписка на газеты и журналы?
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Почта». Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Почта», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о почте. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Кому пришло письмо». Рисование «Ленинградский почтальон», аппликация «Поздравительная открытка».
III этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы. У детей расширились знания о почте, приобрели навык публичного изложения своих мыслей, оригинальность творческих работ.