23.02.2024
МЫ ПОЛЕТИМ В КОСМОС
Тип проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: дети младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней).
Актуальность: тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное, потому что космос остается для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. И это натолкнуло на мысль познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе в игровой форме.
Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.
Задачи проекта:
1. Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе.
2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.
3. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.
5. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления. 6. Развивать мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат проекта:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
а) постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
б) подбор методической литературы для реализации проекта;
в) обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
г) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2 этап: Основной.
а) проведение бесед;
б) рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
в) работа с родителями;
г) проведение занятий (рисование, аппликация, лепка с детьми на космическую тематику);
д) изготовление ракеты и запуск в космос.
3 этап: Заключительный.
Изготовление родителей совместно с детьми поделок на космическую тематику.
сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т.д;
овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
Конспект беседы с детьми «Что мы видели на небе?»
Наблюдение на прогулке.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая) .
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
- Где солнышко? (На небе).
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).
-
Подставьте ладошки солнечным лучам.
Чувствуете, как пригревает солнышко?
Солнце обогревает всю землю, посылая
ей лучи.
Воспитатель:
Дети,
каждый день мы выходим на улицу и смотрим
на небо. Поднимая голову вверх, мы узнаем,
пасмурно сегодня или ясно, облачно или
дождливо. Что же такое небо? (ответы
детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное,
алое, синее, красное
Небо
бывает разнообразное.
Утро
как вечер красным подсвечен,
Черное
ночью, когда гаснут свечи,
Лампы,
фонарики и фонари,
Звезды
с луною ты видишь. Смотри.
Утро.
И солнышко лучики шлет,
Снова
синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо
– это огромное пространство над землей.
Иногда выражаются – голубой купол неба.
Небо – это все пространство, которое
мы видим над головой. Скажите ребята, а
каким бывает небо? (ответы детей).
Воспитатель:
Днем
оно светлое, голубое или синее. В ясные
дни на небе сияет солнце. Ночью небо
темнеет, становится черным, украшенным
звездами и месяцем. И днем и ночью по
небу плывут облака, но иногда небо бывает
чистым, ясным, безоблачным.
- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звезд, мечтали о полете в космос. Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Звали их — Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космической ракете с названием «Восток». -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика). Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух. (Задает вопросы детям): - Как называется человек, который летит в космос? (космонавт). Костюм, который надевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации). Каким должен быть человек для полета в космос? Дети отвечают (сильным, смелым, ловким). Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе. В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.
В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.
На разминку - становись!
Вправо - влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать - Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость.
Итог работы: Рисование ракеты. Аппликация космоса. Выставка работ «Космические поделки». Запуск ракеты в космос.