Проект "Мы полетим в космос"

23.02.2024

МЫ ПОЛЕТИМ В КОСМОС


Тип проекта: познавательно — творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней).

Актуальность: тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное, потому что космос остается для их взора невидимым и очень загадочным. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. И это натолкнуло на мысль познакомить детей с первыми покорителями космоса, с космическими аппаратами и жизнью космонавтов в космосе в игровой форме.

Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

Цель проекта (детская): Помочь жителю далекой планеты вернуться домой.

Задачи проекта:

1. Формировать элементарные представления о космосе, планетах, солнце, о звездном небе.

2. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.

3. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.

4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей.

5. Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления. 6. Развивать мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат проекта:

    1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

    2. Повышение уровня мотивации к занятиям.

    3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

    4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка работ совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

    а) постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

    б) подбор методической литературы для реализации проекта;

    в) обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    г) подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной.

    а) проведение бесед;

    б) рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

    в) работа с родителями;

    г) проведение занятий (рисование, аппликация, лепка с детьми на космическую тематику);

    д) изготовление ракеты и запуск в космос.

3 этап: Заключительный.

Изготовление родителей совместно с детьми поделок на космическую тематику.

Планируемый результат:Хочу такой сайт

  • сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т.д;

  • овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

Конспект беседы с детьми «Что мы видели на небе?»

Наблюдение на прогулке.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая) .

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

- Где солнышко? (На небе).

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое).

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на небо. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 

Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей).

Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным.

- Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звезд, мечтали о полете в космос. Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить наших верных четвероногих друзей – собак. Звали их — Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космической ракете с названием «Восток». -Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика). Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть воздух. (Задает вопросы детям): - Как называется человек, который летит в космос? (космонавт). Костюм, который надевает космонавт, называется скафандр (воспитатель показывает иллюстрации). Каким должен быть человек для полета в космос? Дети отвечают (сильным, смелым, ловким). Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе. В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку, вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.

На разминку - становись!

Вправо - влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать - Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость.

Итог работы: Рисование ракеты. Аппликация космоса. Выставка работ «Космические поделки». Запуск ракеты в космос.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».