Проект "Погремушка - моя первая игрушка"

20.02.2024

20.02.2024


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 395








Проект для детей группы раннего возраста «Погремушка — моя первая игрушка»














Воспитатель:

Старикова М.В.











Екатеринбург

2023 г.

Название проекта: «Погремушка — моя первая игрушка»

Вид проекта: творческо – исследовательский проект для детей группы раннего возраста.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: Самая первая и очень важная игрушка в жизни малыша — погремушка. С ее помощью ребенок начинает познавать окружающий мир. Такие игрушки, как погремушки, оказывают огромное влияние на гармоничное развитие ребенка: эмоциональное, физическое, умственное, совершенствуют и развивают мелкую моторику, побуждают к самостоятельным действиям. Звучание погремушки, мелькание сверкающих листочков или перекатывание шариков усиливают итог движений малыша, делают обычное движение - взмах руки красивым, видимым и слышимым.

Ребенок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движениями. Соответственно, чем красивее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Как бы ни удивительно это не звучало, но малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя та погремушка, которую он держит в руках: какого она цвета, геометрической формы либо же какое животное на ней изображено.

Цель проекта: развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой.

Задачи проекта:

    1. Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой, учитывая индивидуальные способности ребёнка.

2. Научить ребенка выделять различные свойства погремушки (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию.

3. Обогащать образно-игровые и имитационные движения, побуждать различать голос погремушки.

4. Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.

Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Место проведения: группа «Почемучки».

Объект исследования: погремушка.

Материалы: принадлежности для аппликации, аудиоколонка, погремушки.

Место работы: продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Дети освоят разные действия с погремушками в различных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, сенсорной.

2. Развитие творческих способностей, фантазии детей при изготовлении поделок (погремушек).

3. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, создание бодрого и веселого настроения, умения играть дружно.

  1. Укрепление взаимодействия воспитателей ДОУ и семьи в обогащении предметно – развивающей среды группы – создания мини-музея погремушек.Хочу такой сайт

    1 этап — Подготовительный

1. Определение темы, плана, задач проекта; разработка мероприятий работы с  детьми и родителями; подготовка информационного, методического и иллюстрированного материала для детей.

    2. Знакомство родителей с идеей проекта.

    3. Подборка литературы и демонстративного материала «Погремушки — наши лучшие игрушки!»

    2 этап — основной

    1. Беседа с детьми: «Погремушка — моя первая игрушка».

    2. Консультация для родителей «Погремушка средство развития ребёнка» .

    3. НОД по аппликации «Погремушка для плачущего Андрюшки».

    Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Вам интересно узнать, что я же сегодня вам принесла?

«Мне купили погремушку.

Я трясу ее над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу, они молчат»

Вы знаете ребята, что погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент. У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки. (Звучит песня «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»).

  • Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты).

    - Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушаем ответы детей, воспитатель предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки). Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

  • Сегодня мы с вами попробуем сами сделать погремушку. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки для плачущего Андрюшки. Я вырезала из цветной бумаги форму погремушки и различные украшения. Я предлагаю вам самим выбрать эти украшения и приклеить, чтобы наша погремушка была веселая, красивая и с ней хотелось играть. Воспитатель украшает свою погремушку, затем дети принимаются за работу. Воспитатель помогает детям. После окончания работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красивыми, новыми погремушками.

  • Андрюшке обязательно понравятся ваши погремушки и он не будет больше плакать.

  • Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка,

Это верно…(Погремушка)

3 этап — заключительный

1. Выставка детских работ аппликаций «Погремушка для плачущего Андрюшки».

2. Игровое музыкальное развлечение «Погремушка — музыкальная игрушка».

3. Мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка».

В процессе реализации проекта: Дети активно проявляли интерес к погремушкам, исследуют их, экспериментируют с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что погремушка – это не простая детская забава, которой играют только малыши, но и развивающая игрушка для детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. Погремушка – это хороший помощник в адаптации детей к дошкольному учреждению. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».