20.02.2024
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 395
Проект для детей группы раннего возраста «Погремушка — моя первая игрушка»
Воспитатель:
Старикова М.В.
Екатеринбург
2023 г.
Название проекта: «Погремушка — моя первая игрушка»
Вид проекта: творческо – исследовательский проект для детей группы раннего возраста.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность: Самая первая и очень важная игрушка в жизни малыша — погремушка. С ее помощью ребенок начинает познавать окружающий мир. Такие игрушки, как погремушки, оказывают огромное влияние на гармоничное развитие ребенка: эмоциональное, физическое, умственное, совершенствуют и развивают мелкую моторику, побуждают к самостоятельным действиям. Звучание погремушки, мелькание сверкающих листочков или перекатывание шариков усиливают итог движений малыша, делают обычное движение - взмах руки красивым, видимым и слышимым.
Ребенок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движениями. Соответственно, чем красивее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Как бы ни удивительно это не звучало, но малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя та погремушка, которую он держит в руках: какого она цвета, геометрической формы либо же какое животное на ней изображено.
Цель проекта: развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через предметную деятельность с погремушкой.
Задачи проекта:
1. Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой, учитывая индивидуальные способности ребёнка.
2. Научить ребенка выделять различные свойства погремушки (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию.
3. Обогащать образно-игровые и имитационные движения, побуждать различать голос погремушки.
4. Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей.
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.
Место проведения: группа «Почемучки».
Объект исследования: погремушка.
Материалы: принадлежности для аппликации, аудиоколонка, погремушки.
Место работы: продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Дети освоят разные действия с погремушками в различных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, сенсорной.
2. Развитие творческих способностей, фантазии детей при изготовлении поделок (погремушек).
3. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, создание бодрого и веселого настроения, умения играть дружно.
Укрепление взаимодействия воспитателей ДОУ и семьи в обогащении предметно – развивающей среды группы – создания мини-музея погремушек.
1 этап — Подготовительный
1. Определение темы, плана, задач проекта; разработка мероприятий работы с детьми и родителями; подготовка информационного, методического и иллюстрированного материала для детей.
2. Знакомство родителей с идеей проекта.
3. Подборка литературы и демонстративного материала «Погремушки — наши лучшие игрушки!»
2 этап — основной
1. Беседа с детьми: «Погремушка — моя первая игрушка».
2. Консультация для родителей «Погремушка средство развития ребёнка» .
3. НОД по аппликации «Погремушка для плачущего Андрюшки».
Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Вам интересно узнать, что я же сегодня вам принесла?
«Мне купили погремушку.
Я трясу ее над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу, они молчат»
Вы знаете ребята, что погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент. У меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки. (Звучит песня «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»).
Ребята, вы отлично поработали, у нас настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты).
- Ребята, а вы можете объяснить, что гремит внутри у погремушки? (Выслушаем ответы детей, воспитатель предлагает проверить: Вместе они рассматривают погремушку и уточняют принцип её действия: звон создают мелкие пластмассовые шарики – крупинки внутри игрушки). Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Сегодня мы с вами попробуем сами сделать погремушку. И у всех нас получатся разные игрушки-погремушки для плачущего Андрюшки. Я вырезала из цветной бумаги форму погремушки и различные украшения. Я предлагаю вам самим выбрать эти украшения и приклеить, чтобы наша погремушка была веселая, красивая и с ней хотелось играть. Воспитатель украшает свою погремушку, затем дети принимаются за работу. Воспитатель помогает детям. После окончания работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красивыми, новыми погремушками.
Андрюшке обязательно понравятся ваши погремушки и он не будет больше плакать.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит.
Развесёлая игрушка,
Это верно…(Погремушка)
3 этап — заключительный
1. Выставка детских работ аппликаций «Погремушка для плачущего Андрюшки».
2. Игровое музыкальное развлечение «Погремушка — музыкальная игрушка».
3. Мини –музей совместно с родителями «Моя чудо- погремушка».
В процессе реализации проекта: Дети активно проявляли интерес к погремушкам, исследуют их, экспериментируют с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что погремушка – это не простая детская забава, которой играют только малыши, но и развивающая игрушка для детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. Погремушка – это хороший помощник в адаптации детей к дошкольному учреждению.