Проект "Луковый кактус"

18.02.2024

20.02.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 395








Проект для детей младшей группы

«Луковый кактус»





















Воспитатель:

Старикова М.В.








Екатеринбург

2024 г.

Название проекта: «Луковый кактус»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателя, родителей.

Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: группа «Почемучки».

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, пластиковая пятилитровая бутылка, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.


1 ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    1) Знакомство родителей с идеей проекта.
    2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
    3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
    4) Подготовка почвы для посадки лука.
    5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
    7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
    8) Консультация для родителей «Польза лука».


2 ЭТАП — ОСНОВНОЙ

  1. Рассматривание и изучение посадочного материала «Всё о луке».
    2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
    3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
    4) Загадывание загадок, чтение поговорок о луке.
    5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
    6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).
    7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
    9) Коллективная работа «Луковый кактус».

3 ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙХочу такой сайт

1) Выставка коллективной работы «Луковый кактус».
2) Угощаемся луком с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, кактус.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковый кактус».

Беседа «О луке»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным садоводом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает на земле овощная культура.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.



Приложение

Конспект занятия в младшей группе. Посадка лука

Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, бутылка с землей, совочки, лейка с водой. Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук мягкий или твердый?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лук для борща».
Цель
: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, у меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Зимой выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук). Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Воспитатель: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают).
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.


Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лук-лучок».

Цели: 1) Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
2) Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
3) Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
4) Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук).

А давайте мы его нарисуем. Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Дети начинают рисовать лук, прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка: «В огород пойдем…»
В огород пойдем,
дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем
«таскают»;
И картошки накопаем
«копают»;
Срежем мы кочан капусты
«срезают»;
Круглый, сочный, очень вкусный «
показывают круг руками» (три раза).
Щавеля нарвем немножко
«рвут»;
И вернемся по дорожке «
Идут по кругу, взявшись за руки».
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей.


Поговорки о луке

Лук от семи недугов лечит.
***

Ешь лук - чаще зубы будут
***

Лук и мёд кашель быстро уйдёт.
***

Лук с чесноком - родные братья.
***

Лук - добро и в бою и во щах.


Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. ( Лук)

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а....(Лук)

***
Пришёл барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто не взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)


***
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки.
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».