18.02.2024
Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
Описание дидактических игр
«Спортивный инвентарь»
Цели
и задачи: формировать у детей
интерес к физкультуре и спорту; знакомить
детей со спортивным инвентарем; учить
детей узнавать и называть спортивный
инвентарь, определять его назначение;
развивать мышление, внимание, память,
логику.
Возраст:
3 – 4 года.
Правила:
В комплект входят карточки с
черно-белым изображением спортивного
инвентаря и к ним цветные части этих
картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок
выбирает черно-белую картинку и на нее
накладывает цветные части этой картинки.
После того, как ребенок соберет картинку,
он должен назвать спортивный инвентарь,
который на ней изображен.
Усложнение:
Собрать картинку, не опираясь на
черно-белое изображение. Рассказать,
как можно использовать данный инвентарь.
«Найди пару»
Цели
и задачи: формировать у детей
интерес к физкультуре и спорту; знакомить
детей с видами спорта; учить детей
узнавать и называть спортивный инвентарь
и оборудование, определять к какому
виду спорта он относится; развивать
умение анализировать и обобщать;
развивать творческое мышление и
воображение.
Возраст:
3 - 5 лет
Правила:
1
вариант: играют от 2 до 4 человек.
Ведущий сортирует карточки по парам и
делит их поровну между игроками. По
команде игроки должны подобрать парные
карточки и сложить их. Побеждает тот,
кто первым справился с заданием и
правильно назвал спортивный инвентарь.
2
вариант: играют от 2 до 4 человек
и ведущий. Ведущий сортирует карточки:
в одну стопку кладет одну карточку из
пары, а в другую – вторую карточку. Одну
стопку он раздает игрокам, а вторую
кладет на стол картинками вниз. Ведущий
берет одну карточку и показывает ее
игрокам. Тот игрок, у которого находится
пара от этой карточки, называет, что
изображено на картинке, и в каком виде
спорта это используют. Если ответ верен.
То игрок забирает карточку себе, если
нет, то ведущий оставляет карточку себе.
Побеждает тот, у кого больше собранных
пар.
«Две
половинки»
Картинки с изображением
спортивного инвентаря и основных видов
движений инвентаря разрезаны на две
половинки.
Цели
и задачи: учить детей узнавать и
называть спортивный инвентарь, основные
виды движения; развивать мышление и
память; формировать интерес к
физкультуре.
Возраст:
2 – 3 года.
Правила:
1
вариант. Ребенок складывает две
половинки, чтобы получилась картинка.
2
вариант. Ребенок ищет в стопке
картинок нужную половинку. Собрав
картинку, ребенок должен назвать то,
что на ней изображено.
3
вариант. Собрав картинку, ребенок
должен назвать то, что на ней изображено.
Если это движение, то ребенок должен
его показать. Если это инвентарь, то
ребенок должен найти его в группе и
показать, какие упражнения можно с ним
выполнять.
Цели
и задачи: приучать детей
к здоровому образу жизни; учить детей
сравнивать хорошее и плохое, полезное
и вредное; прививать детям желание вести
здоровый образ жизни; развивать мышление,
логику, память.
Возраст:
3 – 6 лет.
Правила:
детям раздаются карточки, на
которых изображены ситуации вредные
для здоровья. Игроки должны определить,
почему это вредно и найти парную карточку
с изображением ситуации полезной для
здоровья.
«Отдыхай активно» (кубики)
Цели
и задачи: формировать
интерес к двигательной деятельности;
учить детей узнавать и называть виды
активного отдыха; развивать память
мышление, логику.
Возраст:
3 – 6 лет.
Правила:
собрать кубики так, чтобы получилось
целое изображение, опираясь на готовую
картинку.
Усложнение
1: собрав изображение, ребенок
должен назвать, что изображено на
картинке.
Усложнение
2: собрать изображение по памяти,
не опираясь на готовое изображение.
«Спортивное домино»
Цели
и задачи: учить детей узнавать и
называть виды спорта; развивать память,
логику, мышление.
Возраст:
4 – 6 лет.
Правила:
на игральных костях изображены
символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек.
Перед началом игры кости выкладываются
на стол рубашками вверх и перемешиваются.
Каждый игрок выбирает себе любые семь
костей. Остальные кости остаются лежать
на столе – это «базар». Первым ходит
игрок, у которого есть кость с двойной
картинкой. Если у нескольких игроков
есть кость с двойной картинкой, то первый
игрок выбирается считалкой. Далее игроки
ходят поочередно, ставя кости справа и
слева от первой, приставляя к картинке
одной кости такую же картинку другой.
Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной
картинкой, то он берет кость на «базаре».
Выигрывает тот, у кого не останется ни
одной кости (или их будет меньше всего).
«Спорт зимой и летом»
Цели
и задачи: формировать у детей
интерес к физкультуре и спорту; учить
детей узнавать и называть виды спорта;
развивать логику, память, мышление,
умение классифицировать и сортировать
виды спорта.
Возраст:
4– 7 лет.
Правила:
Игроку предлагается выбрать
символы (изображения) только зимних или
только летних видов спорта. Затем он
называет данные виды спорта; объясняет,
почему они летние или зимние; рассказывает,
как определяется победитель.
«Четвертый лишний»
Цели
и задачи: формировать интерес к
физкультуре и спорту; закреплять знания
детей о спорте, физкультуре, гигиене и
здоровье; развивать логику, мышление,
память.
Возраст:
4 – 7 лет.
Правила:
Игрок берет одну карточку, на
которой изображены четыре картинки.
Игрок называет, что изображено на
карточке, затем закрывает лишнюю
картинку, объясняя, почему она лишняя.