Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое
обеспечение МАДОУ соответствует требованиям к материально-техническим условиям
реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования и включает:
1) требования,
определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правиламии нормативами;
2) требования,
определяемые в соответствии с
правиламипожарной безопасности;
3) требования к
средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
4) оснащенность
помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В каждом здании расположен свой
пищеблок, оснащенный современным оборудованием, медицинский блок,
физкультурно-музыкальный зал. В зданиях оборудованы прачечные.
Для
организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов
детской деятельности служат групповые ячейки, залы и кабинеты специалистов.
В
каждой группе, музыкальном, физкультурном зале имеется здоровьесберегающее
оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование,
позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
Оздоровительную,
развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на
количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог,
учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
медицинский работники.
Территория
детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок
воспитанников и озеленение.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ в двух зданиях оборудованы следующие помещения:
Информационно методический кабинет - 1,
групповые комнаты - 12,
музыкально-физкультурный зал - 2,
кабинет учителя-логопеда – 2,
на территории МАДОУ оборудованы:
спортивная площадка - 2 ,
спортивно-игровой комплекс - 2,
прогулочные площадки - 12.
Объекты для проведения практических занятий
Группы, кабинеты и музыкально-спортивные залы, площадки используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой МАДОУ-детского сада № 395. Ежегодно приобретается игровое, уличное оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
Библиотека
В МАДОУ имеется информационно- методический кабинет, в котором есть методическая и художественная литература, энциклопедии для педагогов и воспитанников
В каждой группе создан микрометодкабинет, оснащенный наглядно-дидактическим материалом для организации совместной деятельности педагога с детьми по всем направлениям развития, методической литературой для педагогов, художественной литературой для чтения детям.
В группах организована детская библиотека. Литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями и реализуемой основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Объекты спорта
В МАДОУ функционирует 2 музыкально-спортивных зала, 2 спортивные площадки для двигательной деятельности обучающихся; оснащены необходимым оборудованием, средствами обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой МАДОУ-детского сада № 395. Ежегодно приобретается спортивное, уличное игровое оборудование для детей.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).
Детские сады обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, интерактивные доски, интерактивные столы, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);
- аудиовизуальные слайды, слайд - фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);
- учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет имеется.Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.Есть электронная почта, работает сайт образовательной организации.Использование мессенджеров и интернет-сайта ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками образовательных отношений.
Информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, способствует:
-повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно-коммуникативных технологий;
-обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
-публичности и открытости системы управления ДОО;
-обоюдной готовности к решению актуальных проблем воспитания и образования дошкольников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся, нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.