Программа развития МАДОУ- детский сад № 395 на 2024-2028 г.г.

г. Екатеринбург, 2024

Содержание
Содержание

№ страницы

Раздел 1. Паспорт программы развития

3

Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
реализации Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития
Подраздел 5. Формулировка проблемы
Раздел 2. Концепция Программы развития

3
3

4
8
10

Подраздел 1. Цель Программы развития
Подраздел 2. Задачи Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития

11
11
14

Подраздел 1.Способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Характеристика проектов программы
Раздел 4. Показатели эффективности Программы развития

14
14
18

Раздел 5. План финансирования мероприятий Программы
развития

21

4

Паспорт Программы развития
1)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Подраздел
1. Российской Федерации»;
Основания для 2)
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
разработки
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
Программы
воспитания обучающихся;
развития
3)
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом
заседания президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
4)
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
5)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
6)
Приказ Минтруда от 18.10.2013 г. N 544н, с изменениями от 5 августа
2016 г. № 422н Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
7)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
8)
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019
г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года» (Региональный проект «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование», Региональный проект
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального
проекта «Образование», Региональный проект «Уральская инженерная школа»);
9)
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О
Стратегическом плане развития Екатеринбурга»;
10) Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд», утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 №1523;
11)
Муниципальная программа «Развитие системы образования и создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы (постановление № 12441
от 29.05.2024 г. «О внесении изменений в Постановление Администрации
города Екатеринбурга от 28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении
Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий
для организации отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» на 2023-2027 г.)
Подраздел
2.
Ответственные
за разработку и
реализацию
Программы
развития

Инициатор постановки проблемы: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 395 (далее – МАДОУ).
Координаторы: МАДОУ.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: заведующий
МАДОУ.
Разработчики Программы развития: заведующий МАДОУ, заместитель
заведующего, рабочая группа педагогов МАДОУ, социальные партнеры ООО
«Мозаичный парк», ООО «Роботология».

Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку программы

0,00

На реализацию программы

2 874 863,00

Итого

2 874 863,00
Источники финансирования

Бюджетные средства

Сумма, руб.
967 000,00

Внебюджетные средства

1 907 863,00

Итого

2 874 863,00

Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития.
МАДОУ - детский сад № 395 расположен в Орджоникидзевском районе в двух зданиях.
Здания типовые, 2-этажные, кирпичное, кровля – металлочерепица. Территориально от
детского сада расположены: МБОУ СОШ № 49, 22,167, детские сады № 246, № 399, 318, 516,
МБУ ДГБ № 15, Центр поддержки детства оздоровительно-образовательной направленности,
МБУ ДО ДЮЦ «КОНТАКТ», благоустроенный сквер, расположенный в границах
проспекта Орджоникидзе, улиц Красных Партизан и Банникова, Уралмашзавод, Музей
УЗТМ, Свердловский государственный областной дворец народного творчества.
В МАДОУ-детский сад № 395 функционирует 12 групп. Режим работы МАДОУ
определяется Уставом ДОО: с 7-30 ч. до 18-00 ч. с 10,5 часовым пребыванием детей, с
пятидневной рабочей неделей. Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные.
Проектная мощность детского сада – 290 воспитанников. Фактическая наполняемость – 261
воспитанников
Адрес электронной почты: mdou395@eduekb.ru
Адрес сайта: http://395.tvoysadik.ru
Адрес МАДОУ: 620088, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Банникова ул, строение
9; 620088, г. Екатеринбург, ул. Социалистическая, 5
Телефоны: +7 (343) 338-23-33, +7 (343) 360-51-51
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Результаты деятельности МАДОУ за три года (2021, 2022, 2023).
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МАДОУ, проводимой в 2019 году результат составил 88,16 балла, а в 2022
году: итоговый балл 94,78, динамика составила 6,62 балла.
В целом по МАДОУ удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством
условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в 2022 году по всем показателям показали положительную динамику по
сравнению с 2019 г.:
Показатель
Результаты
Динамика
2019
2022
открытость и доступность информации об
93,9
99,8
+5,9
организации
комфортность условий предоставления услуг, в том
99,5
99,18
-0,32
числе время ее предоставления

доступность услуг для инвалидов

49,1

76,0

+26,9

доброжелательность,
вежливость
работников
организации
удовлетворенность условиями в МАДОУ

99,0

99,67

+0,67

99,3

99,26

-0,04

Итоговый балл

88,16

94,78

+6,62

192

295

-103

Место в общем рейтинге по Свердловской области

В 2019 и в 2022 году основные недостатки были выявлены в части доступности услуг для
инвалидов. По результатам выполнения мероприятий, в соответствии с планом по устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКО в течение 2019 – 2022г.г. были оборудованы стоянка для
автотранспортных средств инвалидов и санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов,
приобретено сменное кресло-коляска), все это позволило улучшить условия доступности для
инвалидов и повысить балл на 26,9, что подтверждает результат НОКО, проводимой в 2022 г.
В результате деятельности детского сада по решению задач программы развития 2021-2023 в
МАДОУ создано мотивирующее образовательное пространство, направленное на развитие
предпосылок инженерного мышления, естественно – научных представлений и технического
творчества у детей дошкольного возраста:

В результате деятельности детского сада по решению задачи по созданию в МАДОУ
«Музея науки» и «Технопарка», организации работы сетевой инновационной площадки
«От Фребеля до робота» получены следующие результаты:
- доля организованных и проведенных мероприятий естественно-научного цикла и
научно-технической направленности в «Музее наук» и «Технопарке», в рамках сетевой
инновационной площадки «От Фребеля до робота» от общего количества мероприятий в
МАДОУ составляет 100% (12 мероприятий) от общего количества, запланированных;
- оборудован и создан «Музей науки», экспонаты и материалы подобраны в
соответствии с планом работы музея, расширяется и пополняется в соответствии с
запросами детей;

- функционирует конструкторское бюро в рамках детского «Технопарка», в работе с
детьми используются конструкторы и робототехнические наборы;
- МАДОУ с 31.05.2022 г. –31.12.2025 г. является инновационной площадкой
федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
по теме: «Вовлечение Родителей в организацию детской исследовательской деятельности».
В результате деятельности детского сада по решению задачи по созданию в МАДОУ
площадки для обмена опытом педагогов с целью повышения уровня профессиональной
компетентности педагогических работников по реализации программ технической
направленности получены следующие результаты:
- данные: возрастной ценз распределен следующим образом: «25-30 лет» - 1 (5%), «3050 лет» - 11 (61%), старше 50 -6 (34%), в ДОУ работают 61% педагогов, имеющих стаж
работы от 10-20 лет, 3 педагога (20%) имеют ВКК, 15 педагогов 1КК (80%).
- в МАДОУ реализуется проект «Уральская инженерная школа», по данному
направлению прошли курсы повышения квалификации за 3 года – 100 % педагогических
работников, в вопросах применения технологий, форм и методов работы с дошкольниками
направленное на развитие предпосылок инженерного мышления, естественно – научных
представлений и технического творчества у детей дошкольного возраста;
- 11 (61%) педагогов, освоили информационно-коммуникативные технологии в
осуществлении взаимодействия между сотрудниками, между ДОО;
- 15 (84%) педагогов приняли участие в представлении педагогического опыта в
качестве спикеров (на уровне района, города);
- имеют публикации в разных источниках, в том числе в СМИ- 3 педагога (16%);
- приняли участие в конкурсах профессионального мастерства 6 (34%) педагогов, из
них: Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека – 2023» в
номинации «Воспитание детского коллектива»; II Всероссийского конкурса «Воспитатели
России»: «Развивающие игры и пособия. Стартап» Наименование разработки: Умный
детский сад; Диплом победителя Всероссийского Фестиваля педагогических арт-практик
для художественно-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста
«Необыкновенные прогулки солнечного лучика» в номинации «Рукотворные игры и
игрушки»; Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая разработка
– 2022», «Методический кейс педагога в соревновательной алгоритмике».
- доля педагогических работников, успешно представивших свой опыт по
реализации программ технической, творческой и технологической направленности
педагогическому сообществу от общего числа педагогов в МАДОУ составила 100%.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью, на данный момент имеется
потребность в обучении педагогических работников работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее ОВЗ).
В результате деятельности детского сада по решению задачи по созданию в МАДОУ
условий для популяризации конкурсного движения научно-технической направленности, в
том числе за счет привлечения в качестве соорганизаторов социальных партнеров, ведущих
производственную, проектную или исследовательскую деятельность по направлениям,
совпадающим с профилем конкурсных мероприятий получены следующие результаты:
МАДОУ является площадкой Городского конкурса "Роботология" и "ROBOT
MICROBIT" для воспитанников 5-7 лет, среди муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга;
- доля детей, охваченных мероприятиями и конкурсным движением технической
направленности, от общего числа воспитанников в МАДОУ 198 (76%) детей от общего
количества детей приняли участие в конкурсном движении за 2021-2023 год:
№
конкурсы
Доля детей
в%
1
Диплом
победителя
Городского
Фестиваля
«Юный 12 (5%)
машиностроитель» в номинации «Юные ПРОФИ», 2023

2

Диплом победителя открытой городской выставки рисунков «Роботы 24 (9%)
вокруг
нас»
образовательного
проекта
«Добрый
город
«КОНСТРУКТОРиЯ», 2023

3

Участник Всероссийского конкурса семейных проектов технического 18 (7%)
творчества «Инженерный марафон – 2023»

4

Победитель выставки макетов «Наша остановка» познавательной 12 (5%)
активности
для
дошкольников
«Городской
транспорт»
образовательного проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»,
2023

5

Диплом победителя Городского конкурса – праздника «Салют
героям» в номинации «За лучшую проделанную работу», 2023

28 (11%)

6

Участник Первого Всероссийского музыкального фестиваля
«Воспитатели России» Федеральный этап, в номинации
«Коллективный танец», 2023
Диплом участника ЧЕМПИОНАТ ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ «Думай ка инженер»,2022
Диплом участника ЧЕМПИОНАТ ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ «Tinker Cad»,2022
Участник Регионального чемпионата по конструированию и
программированию «ТехноДетство», 2022
2 место в Городском фестивале «Люблю Урал – мой край родной»,
2022
Диплом победителя 2 степени Международный конкурс «Была Война»,
2022.
Диплом 1 место городской конкурс по конструированию и
программированию «Роботология» 6-7 лет, 2022г
Всероссийском фестивале детского и молодежного научнотехнического творчества «КосмоФест» в номинации «С Фребелем в
космос…», 2021
Диплом 1 место городской конкурс по конструированию и
программированию «Роботология и ROBOT MIKROBIT «Бит и
Атом», 2021г

10 (4 %)

7
8
9
10
11
12
13

14

6 (2%)
6 (2%)
12 (44%)
12 (5%)
12 (5%)
12 (5%)
6 (2%)

12 (5%)

Сертификат участника За участие в Едином дне игры в Cuboro среди 22 (8 %)
ДОО .Екатеринбурга «Куборик -2021»,
- 40,2 % воспитанников в МАДОУ (дети с ОВЗ), в 2023 году открыты 2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, которых
необходимо обеспечить обучением по специальным методикам, технологиям и программам
с использованием адаптивного оборудования и материалов, в том числе обеспечить работу
специалистов, имеющих специальное коррекционное образование и курсы повышения
квалификации, планируется увеличить количество групп (до 5) компенсирующей
направленности;
- в 2022 году к совместной деятельности привлечены в качестве со организаторов,
ведущих производственную, проектную или исследовательскую деятельность по
направлениям, совпадающим с профилем конкурсных мероприятий следующие
социальные партнеры: ООО "Роботология", АНО "УНТТМ "MLABS", НОЧУ "ОДПО
"Кадры цифровой экономики", АНО ДПО «Национальный исследовательский институт
Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы
15

дошкольного образования «Воспитатели России», заключены соглашения о
сотрудничестве.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью.
В результате деятельности детского сада по решению задачи по организации
сотрудничества субъектов образовательных отношений (детского сада, семьи, социальных
партнеров), в рамках инженерно - технического образования детей. получены следующие
результаты:
- доля реализованных мероприятий и привлеченных ресурсов социальных партнеров
в общем числе мероприятий и ресурсов МАДОУ составила 100% (все запланированные
мероприятия выполнены);
-по результатам НОКО доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством предоставляемых услуг 99,26 %;
- по результатам анкетирования родителей «Изучение потребностей и интересов
родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»: 42%
ответили, что главным в воспитании ребенка является духовно-нравственное развитие, 64%
родителей ответили, что предпочтительными формами сотрудничества являются
родительские встречи, мастер-классы, консультации, выездные школы и собрания; 87%
родителей ответили, что для дополнительного образования ребенка выбирают техническую
направленность, 74% родителей проявили заинтересованность в проекте «Уральская
инженерная школа», 68 % родителей указали, что выбрали бы роль группового помощника
в работе с детьми.
Вывод: поставленная задача выполнена полностью, имеется потребность
продолжить работу в техническом направлении и привлечении родителей, как активных
помощников и участников деятельности детского.
Подраздел 5. Формулировка проблемы
- необходимость увеличения количества групп компенсирующей
направленности в ДОО из-за увеличения детей с особыми возможностями
здоровья,
-недостаточная
материально-техническая оснащенность
в
части
доступности услуг для детей с ОВЗ,
-недостаток квалифицированных кадров, специалистов, имеющих
специальное коррекционное образование и КПК по работе с детьми с ОВЗ,
имеются трудности в мотивации к обучению и повышению
профессиональной компетенции;
- недостаток организованных мероприятий для родителей с целью оказания
просветительской, обучающей, психолого-педагогической помощи
Формулировка - недостаток и отсутствие непосредственного контакта педагогов детского
проблемы
сада и школы, отсутствие встреч родителей и детей с будущими
педагогами, недостаточная осведомленность об особенностях программ
начального обучения до поступления ребёнка в школу, затрудняют процесс
выбора школы и увеличивают возможные негативные последствия и
адаптацию ребенка;
- недостаточный рост профессиональной компетенции педагогических
работников ДОО, отсутствие профессионального маршрута развития
педагога,
низкий
процент
участия
педагогов
в
конкурсах
профессионального мастерства;
- недостаточный уровень психолого-педагогической культуры родителей,
неготовность к развитию и ко всему новому;
- низкая заинтересованность в социальном партнерстве и сотрудничестве
социального окружения и организаций из других районов

Целевые
группы

родители (законные представители);
педагогические работники;
социальные партнеры
воспитанники МБДОУ

Детский сад:
- отсутствие квалифицированной помощи для детей с ОВЗ, в том числе в
группах компенсирующей направленности.
Педагогические работники:
- отсутствие достаточной квалификации и необходимых знаний у
педагогических работников не позволит полностью удовлетворить
растущие с каждым днем потребности воспитанников и организацию
образовательной деятельности в учетом особенностей в развитии детей с
ОВЗ; - низкая мотивация, усталость, выгорание, отсутствие квалификации и
необходимых знаний в работе с определенной категорией детей, приведут к
Последствия не
невыполнению поставленных перед МАДОУ задач;
решения
Родители:
проблемы
- снижение удовлетворенности родителей качеством образования в
МАДОУ;
Социальные партнеры:
- низкая заинтересованность в социальном партнерстве и сотрудничестве
социального окружения и организаций из других районов
Социальные партнеры:
-отсутствие заинтересованности в сотрудничестве с детским садом повлечет
за собой снижение конкурентоспособности детского сада и отсутствие
необходимых ресурсов для решения поставленных задач

Последствия
решения
проблемы

Детский сад:
- осуществление поддержки и сопровождение детей с ОВЗ. - открытие
новых групп компенсирующей направленности
Педагогические работники:
- внедрение эффективных технологий и практик, в том числе, направленных
на организацию работы по выявлению и развитию у детей творческих
способностей, поддержка профессионального роста педагогических
работников, проведение тренингов, семинаров, обучающих программ со
стороны администрации, района, города приведет к повышению мотивации
и желанию работать в инновационном режиме, привлечение новых
специалистов для оказания коррекционно-развивающей помощи и
сопровождения детей с ОВЗ;
Родители:
- удовлетворенность качеством образования в МАДОУ 100%;
Социальные партнеры:
- заинтересованность социального окружения (район, город, регион) в
сотрудничестве
- увеличение количества, заключенных соглашений о сотрудничестве
детского сада с социальными партнерами

РАЗДЕЛ 2. Концепция Программы развития.
Развитие детского сада направлено на:
создание условий для повышения качества
образования

создание условий для личностного развития
всех участников образовательных отношений

опирается на принципы:
индивидуализации и
субъектности

инновационности и
системности

гуманизации

социализации

достигается через:
повышение качества дошкольного
образования путем внедрения эффективных
технологий и практик

осуществление поддержки и сопровождение
детей с ОВЗ

создание условий для осуществления преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием (ДОО № 395 и ОУ № 22)
создание условий

для повышения уровня профессиональной компетентности
педагогов

организация сотрудничества с социальными партнерами
заинтересованные и равноправные партнеры
родители
(предприятия, СОПК, ВУЗы, ИРО, ЕДУ)

созданию
условий для
детей с ОВЗ

повышению
качества
образования

приводит к:
социализации и
адаптации детей
к школе

повышению
проф.компетент
ности педагогов

заинтересованн
ости в
сотрудничестве

зависит от:
субъектного
мировоззрения
педагогов

владения
современными
технологиями,
методиками

совершенствования
нормативноправовой базы

вовлеченности и
активности всех
категорий в
развитие ДОО

стремление к
росту и
инновационном
у режиму

эффективность деятельности зависит (критерии):
профессиональной
компетентности
сотрудников

комфортных и
адаптированных условий
для детей

удовлетворенности
родителей качеством
дошкольного
образования детей

содержательной
насыщенности
образовательной
среды

Подраздел 1. Цель Программы развития.
Цель: сформировать в детском саду личностно-развивающую среду для достижения высокого
качества образования и обеспечения взаимодействия всех участников образовательных
отношений (детей, педагогов, родителей и социальных партнеров).
Ожидаемый
Единица
Темп Итоговое
Задача
Показатель
результат
измерения роста значение
показате
ля к 2027
году
Проект 1 «Дети с ОВЗ»
создать условия для
раннего выявления детей
с ОВЗ, обеспечить
доступность среды с
учетом особенностей и
потребностей каждого
ребенка

созданы условия
для пребывания
детей с ОВЗ в
детском саду за
счет
взаимодействия
всех участников
педагогического
процесса с учетом
особенностей и
потребностей
каждого ребенка

количество мест в группах
компенсирующей
направленности для детей
с ОВЗ

чел.

+45

75

доля
обучающихся/воспитанни
ков, обучающихся по
программам
дополнительного
образования, реализуемым
в
образовательной
организации с учетом
потребностей
обучающихся
/воспитанников,
их
родителей
(законных
представителей)

%

0,09

0,96

доля
обучающихся/воспитанни
ков,
охваченных
программой по выявлению
и развитию талантов у
детей

%

0,04

0,75

доступность дошкольного
образования для детей в
возрасте: от 1 года до 8
лет, в том числе для детей
с ОВЗ

%

0,02

1,0

0,02

0,71

Проект № 2: «Успешный ребенок»
повысить
качество
дошкольного
образования
путем
внедрения эффективных
технологий и практик, в
том числе, направленных
на организацию работы

повышение
качества
образования
путем внедрения
эффективных
технологий
и
практик с учётом

доля детей в возрасте от 5 до
7 лет, получающих услуги
дополнительного
образования в детском саду,
направленные на развитие
творческих
способностей
детей

%

по
выявлению
и возрастных
и
развитию
у
детей индивидуальных
и
творческих способностей особенностей
способностей
детей

доля
воспитанников,
участвующих в программе
«Успешный ребенок» от
общего
количества
воспитанников

%

0,02

0,29

доля
педагогических
работников образовательной
организации
успешно
представивших опыт работы
по внедрению технологий и
практик, в том числе,
направленных
на
организацию
работы по
выявлению и развитию у
детей
творческих
способностей
педагогическому сообществу

%

0,02

0,43

доля первоклассников с
высоким
уровнем
дезадаптации к школьному
обучению,
от
общего
количества выпускников

%

0,02

0,85

доля детей, с положительной
динамикой психического и
физического
здоровья
в
период перехода от детского
сада в школу, от общего
количества выпускников

%

0,03

0,38

%

0,02

0,28

Проект № 3 «Преемственность+»
создать условия для
осуществления
преемственности между
дошкольным и
начальным
общим
образованием в рамках
деятельности Городской
лаборатории
«Преемственность»
(ДОО № 395 и НОО №
22)

сформирована
смешанная
сетевая
социокультурная
среда,
обеспечивающая
более
легкую
социализацию и
адаптацию детей к
условиям в школе

доля
детей,
имеющих
сформированную позицию
школьника, положительное
представление о школе,
желание учиться в школе от
общего
количества
выпускников
Проект № 4 «Лаборатория активных педагогов»
создать условия для
повышение
ур
формирования
овня
професси
результативного
ональной
кадрового потенциала в компетентности
соответствии
с педагогов
растущими
(внедрение

доля
педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов

потребностями детского
сада и предъявляемыми
требованиями к уровню
квалификации.

инноваций
и
нововведений: вед
ение
личных
сайтов педагогов,
дистанционные
формы
взаимодействия
участие
в
профессиональны
х конкурсах на
различном уровне,
разработка
методических
пособий,
программ,
повышение
квалификации в
области работы с
детьми с ОВЗ).

доля
педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
программе наставничества

%

0,02

0,29

квалификационный уровень
педагогических работников
образовательной
организации

%

0,02

1

доля участия педагогических
работников образовательной
организации в конкурсах
профессионального
мастерства

%

0,02

0,43

доля
педагогических
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных
сообществ педагогов

%

0,02

0,28

открытость и доступность
информации о деятельности
детского сада

%

0,02

1,0

результативность
выполнения
плана
мероприятий с социальными
партнерами

%

0,02

0,92

доля
совместных
мероприятий, проектов от
общего числа проектов и
мероприятий детского сада

%

0,02

0,92

Проект № 5 «Социальное партнерство»
организовать
сотрудничество
с
социальными
партнерами, посредством
реализации совместных
проектов, направленных
на повышение качества
дошкольного
образования

увеличение
количества
совместно
проведенных
мероприятий
и
реализованных
проектов
с
социальными
партнерами,
направленных на
повышения
качества
образования
и
имиджа детского
сада

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Подраздел 1.
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
достижение
цели
Программы достаточный уровень условий и риски
несвоевременного
развития за счет собственных ресурсного
обеспечения выполнения задач Программы
ресурсов (кадровых, материально- Программы для решения задач развития
из-за
большого
технических, внебюджетных средств, Программы развития
объема текущих задач и
методических)
внеплановых мероприятий
комплексный способ, направленный повышение
ответственности разная
степень
на взаимодействие и сотрудничество всех
участников ответственности исполнителей
с социальными партнерами, в том образовательных отношений за не всегда позволяет получить

числе с родителями (законными качество
образования, одинаковый
результат;
представителями) воспитанников для воспитания и развития детей недостаточное
решения задач Программы
дошкольного возраста
финансирование,
необходимость привлечения
внебюджетных средств, для
обеспечения
мероприятий
Программы
Подраздел 2. Характеристика проектов программы.
В основном мероприятия Программы организуются с привлечением собственных
ресурсов и посредством взаимодействия и сотрудничества с социальными партнерами.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию четырех
основных направлений деятельности, представленных целевыми проектами:

Проект №1 «Дети с ОВЗ».

Проект № 2: «Успешный ребенок»

Проект № 3 «Преемственность+»

Проект № 4«Лаборатория активных педагогов»

Проект № 5 «Социальное партнерство»
Проект «Дети с ОВЗ» направлен на создание оптимальных условий для реализации
индивидуально – личностных особенностей детей с ОВЗ и включает задачи развития
психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении
оказать себе помощь в стрессовой ситуации.
Цель и задачи проекта:

создать условия для раннего выявления детей с ОВЗ, обеспечить доступность среды
с учетом особенностей и потребностей каждого ребенка

обеспечение качества образования детей с ОВЗ, через организацию консультативнопросветительского пункта для родителей воспитывающих детей с ОВЗ и открытия новых
групп компенсирующей направленности.
Участвуя в проекте, родители "особого ребенка" сформируют позитивное
восприятие личности своего ребенка; расширят свое видение необходимых воспитательных
функций в отношении своего ребенка; познакомятся со специальными коррекционными и
методическими приемами проведения занятий с "особым" ребенком, эффективными
методами
детско-родительского
взаимодействия,
воспитательными
приемами,
необходимыми для коррекции личности ребенка; смогут обратиться за психологической
помощью, а также поучаствовать в психологических тренингах.
Показатели достижения цели.

достижение запланированных промежуточных и итоговых результатов

контент-анализ опроса родителей и педагогов по эффективности деятельности.
Консультирование родителей по обращающимся вопросам. Сбор данных по детям с
ОВЗ, нуждающимся в ООП. По нашим оценкам, успешным проект можно считать, если
будут охвачены воспитательно-образовательным процессом все дети с ОВЗ.
Эффекты реализации проекта:
 максимальный охват детей с ОВЗ дошкольного возраста коррекционноразвивающей деятельностью;
 поддержка и консультирование родителей детей с ОВЗ в возрасте от 1 года и старше.
 оказание детям с ОВЗ индивидуально ориентированного психолого-педагогической
помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей.

Проект № 2: «Успешный ребенок»
Проект направлен на создание условий для выявления, поддержки и развития
одаренных детей.

выявление
одаренных детей
развитие и
системность

индивидуализация
образования

развитие ресурсов,
обеспечивающих
развитие детей

сопровождение и
поддержка
одаренных детей

стимулирование
и поощрение
одаренных детей

создание условий
для всестороннего
развития детей

Проект № 3 «Преемственность+»
Цель проекта Преемственность- осуществление деятельности по созданию системы
работы по преемственности между дошкольным (детский сад № 395) и начальным общим
образованием (школа № 22) в рамках реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования и Федеральных образовательных программ начального общего
образования, направленной на создания единого образовательного пространства г.
Екатеринбурга.
Задачи:
 разработка нормативных документов по методической поддержке в вопросах
преемственности ДОО И НОО.
 повышение профессиональной компетенции педагогических работников детского сада и
школы— участников проекта «Преемственность».

разработка и реализация методических материалов участниками в рамках
преемственности между детским садом и начальной школы.

организация обмена информационными и методическими ресурсами.

организация городских событий по направлению деятельности детского сада и
школы в рамках проекта «Преемственности».

систематизация работы в рамках проекта по преемственности между ДО (№ 395) и
НОО (№ 22) в практику работы.

транслирование опыта работы детского сада и школы педагогическому сообществу
города, региона

Система преемственности между ДОО и начальной школой
ФЗ «Об образовании в РФ»
ФГОС ДО/НОО
ФОП ДО/НОО

по содержанию обучения и воспитания
Цель: создание единого образовательного пространства на основе взаимодействия всех субъектов
деятельности
Задачи:
- установить доверительные отношения между педагогическим коллективом и семьями
воспитанников ДОО и педагогическими работниками НОО;
- создать психологический климат, располагающий к сотрудничеству;
- повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей в школе;
- повысить вовлеченность родителей в совместные проекты со школой;
- знакомство с образовательными программами НОО

по методам, приёмам, формам воспитательной работы.
Системный подход
Принцип целостности

Личностный подход
Принцип субъектности
Принцип принятия
Принцип диалогичности

Деятельностный подход
Принцип активности

формы работы
работа с детьми

сотрудничество с
родителями

взаимодействие педагогов

экскурсии в школу, посещение
школьного музея, библиотеки,
знакомство и взаимодействие
дошкольников с учителями и
учениками начальной школы,
участие
в
совместной
образовательной деятельности,
игровых программах, проектной
деятельности.
Анкетирование детей, родителей;
Опрос детей, родителей;
Диалог, дискуссия, обсуждение,
Праздники;
Тематические
вечера,
Гостевание; Соревнования;
Конкурсы.

совместные родительские
собрания, консультации с
педагогами ДОУ и школы,
встречи
родителей
с
будущими учителями, дни
открытых
дверей,
творческие мастерские.

совместные
педагогические
советы,
семинары,
мастерклассы, круглые столы педагогов
ДОУ и учителей школы,
психологические
и
коммуникативные тренинги для
воспитателей и учителей.

Родительская школа;
Дни открытых дверей;
Открытые
просмотры,
мастер-классы.

Стендовая консультация;
Индивидуальная консультация;
Устный журнал;
Буклет.

ожидаемый результат
удовлетворённость родителей, встречи родителей и детей с будущими педагогами, осведомленность
об особенностях программ начального обучения до поступления ребёнка в школу, облегчение
процесса выбора школы, снижение возможных негативных последствий и адаптации ребенка в
школе

Проект № 4 «Лаборатория активных педагогов» направлен на реинтеграцию системы
повышения квалификации педагогического сообщества: внедрение реверсивной модели
наставничества, создание комфортной профессиональной среды и зоны коворкинга с
выходом в интернет, мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального
мастерства, создание зоны отдыха, организация и проведение занятий песочной терапии,
рисования, творчества и спорта для всего коллектива, создание клуба по интересам.

В ходе проекта педагоги овладеют следующими компетентностями:
Профессиональные
компетенции

•владение
современными
технологиями

Личностные
компетенции
•саморазвитие и
самоконтроль

Базовые цифровые
компетенции
•применение
цифровых
технологий

Цифровая
культура
•командная
цифровая
трансформация

В ходе проекта:
1) 18 педагогов МАДОУ получат возможность повысить свой уровень компетенции в
вопросах наставничества и уровень профессионализма через курсы повышения
квалификации;
2) тандем «молодой педагог-педагог - стажист» представят проект на конкурс
«Педагогический тандем»
В силу высокой образовательной значимости проекта в нем могут принимать
участие все педагоги МАДОУ (учителя - логопеды, педагоги- психологи, учителя дефектологи, музыкальные работники, воспитатели, инструкторы по физической культуре
и т.д.). Отработанный в ходе проекта механизм социально-воспитательного и учебно-

методического наставничества может быть интересен для других организаций, так как
конечными благо получателями являются дети, в том числе дети с ОВЗ.
Проект № 5 «Социальное партнерство» направлен на вовлечение социальных
партнеров в процесс реализации совместных проектов, содействие партнерству,
удовлетворение потребностей и осознанного стремления к получению дошкольного
образования, участие в региональном конкурсе «Уральская инженерная школа».
Ожидаемые результаты
 повышение интереса социальных партнеров к совместной реализации проектов, направленных
на обучение, воспитание, развитие детей;
 реализация совместных проектов с социальными партнерами
 успешное использование совместных ресурсов
 увеличение количества совместно проведенных мероприятий и реализованных проектов с
социальными партнерами, направленных на повышения качества образования и имиджа
РАЗДЕЛ 4
детского сада
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача
Наименование контрольного
Единица Теку
Плановое значение
показателя
измерения щее
показателя по годам
показателя значе
реализации проекта
ние
2025 – 2028 годы
показ 2025 2026 2027 2028
ателя
, 2024
год
количество мест в группах
чел.
30
30
75
75
75
создать условия для
компенсирующей
раннего выявления
направленности для детей с
детей с ОВЗ,
ОВЗ
обеспечить
доступность среды с
доля
процент
17,1 30,82 47,26 96,0 96,0
учетом особенностей
обучающихся/воспитанников,
обучающихся по программам
и потребностей
дополнительного образования,
каждого ребенка
реализуемым
в
образовательной организации
с
учетом
потребностей
обучающихся /воспитанников,
их
родителей
(законных
представителей)
доля
обучающихся/воспитанников,
охваченных программой по
выявлению
и
развитию
талантов у детей

процент

7,05

12,9

26,47

75,0

75,0

доступность дошкольного
образования для детей в
возрасте: от 1 года до 8 лет, в
том числе для детей с ОВЗ

процент

100

100

100

100

100

повысить
качество
дошкольного
образования
путем
внедрения
эффективных
технологий и практик,
в
том
числе,
направленных
на
организацию работы
по
выявлению
и
развитию у детей
творческих
способностей

доля детей в возрасте от 5 до 7 процент
лет,
получающих
услуги
дополнительного образования
в детском саду, направленные
на
развитие
творческих
способностей детей

54,0

64,0

68,0

71,0

71,0

доля
воспитанников, процент
участвующих в программе
«Успешный
ребенок»
от
общего
количества
воспитанников

12,0

12,0

21,0

29,0

29,0

30

35

41

43

создать условия для
осуществления
преемственности меж
ду
дошкольным и
начальным
общим
образованием
в
рамках деятельности
Городской
лаборатории
«Преемственность»
(ДОО № 395 и НОО №
22)

доля
первоклассников
с процент
высоким
уровнем
дезадаптации к школьному
обучению,
от
общего
количества выпускников

10,0

40,0

60,0

85,0

85,0

доля детей, с положительной процент
динамикой психического и
физического здоровья в период
перехода от детского сада в
школу, от общего количества
выпускников

10,0

21,0

23,0

38,0

38,0

доля
детей,
имеющих процент
сформированную
позицию
школьника, желание учиться и
положительное представление
о школе, от общего количества
выпускников

10,0

40,0

60,0

85,0

85,0

доля
педагогических процент
работников образовательной
организации
успешно
представивших опыт работы
по внедрению технологий и
практик,
в
том
числе,
направленных на организацию
работы по выявлению и
развитию у детей творческих
способностей
педагогическому сообществу

20

создать условия для
формирования
результативного
кадрового потенциала в
соответствии с
растущими
потребностями
детского сада и
предъявляемыми
требованиями к
уровню квалификации.

доля
педагогических процент
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных сообществ
педагогов

15

23

25

доля
педагогических процент
работников образовательной
организации, участвующих в
программе наставничества

10,0

20,0

квалификационный уровень процент
педагогических
работников
образовательной организации

98,95

доля участия педагогических процент
работников образовательной
организации
в
конкурсах
профессионального
мастерства

10.0

доля
педагогических процент
работников образовательной
организации, участвующих в
деятельности
профессиональных сообществ
педагогов

10.0 10.0

25

28

20,0

29,0

29,0

100

100

100

100

20,0

20,0

30.0

43.0

15.0

25.0

28.0

РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия
Источники
Затраты на реализацию задач
финансирования
и мероприятий,
тыс руб.1.
2025
2026 2027 2028

Проект № 1 «Дети с ОВЗ»
Создание условий для модернизации
115
материально-технической базы на Муниципальный
обеспечение содержательного и бюджет
качественного обучения и развития
детей с ОВЗ («Азбука речи» 380
Дидактическая настенная панель для
Внебюджетные
кабинета
Логопеда,
средства
профессиональное зеркало логопеда,
логопедический комплекс)
Оснащение
специальным Муниципальный
15
оборудованием
на
обеспечение бюджет
содержательного и качественного Внебюджетные
280
обучения и развития детей с ОВЗ средства

Итоговые
затраты на
реализаци
ю задач и
мероприят
ий,
тыс руб.

85

44

45

115

21

198

0

599

15

15

15

60

85

0

0

365

(комплект оборудования для кабинета
логопеда)
Организация условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении,
предоставление
возможности
организации
дистанционного обучения.
Реализация АОП ДО, ИОМ, ИПРА с
учётом
особенностей
психофизического
развития
и
возможностей детей, обеспечение
возможности освоения программ в
рамках индивидуального учебного
плана,
программно-методическое
обеспечение
коррекционноразвивающего процесса.
Комплексное
психологопедагогическое
сопровождение,
организацию коррекционной работы
специалистами детского сада, в том
числе с использованием ресурсов
социальных
партнеров
(территориальная психолого-медикопедагогическая комиссия города
Екатеринбурга)
Обеспечение
прохождения
специальной
подготовки
педагогического коллектива в работе
с детьми с ОВЗ.

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

8,5

8,5

8,5

8,5

34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

8

0

0

24

45

46,5

45

178

75

21,7

0

246,7

70

70

70

280

15

15

15

26

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

Проект № 2 «Успешный ребенок»
Создание условий для обеспечения
41,5
содержательной
насыщенности
Муниципальный
РППС:
современными
бюджет
конструкторами Фанкластик Kids,
нейролаборатория GIGO, Набор для
наблюдений и экспериментирования
150
с
природными
объектами
«Дошкольник», MS0040 Лаборатория
Внебюджетные
STEM в детском саду (комплект для
средства
группы), АВРОРА Robotics "Первые
механизмы 3.0", Мatatalab pro set
(coding set + musician + artist add-on)
Обеспечение
образовательного Муниципальный
70
процесса
канцелярскими бюджет
принадлежностями
Внебюджетные
10
средства
Обеспечение конкурсного движения Муниципальный
0
в детском саду
бюджет

Внебюджетные
средства
Методическое
сопровождение Муниципальный
проекта
«успешный
ребенок» бюджет
(методическая
литература,
экскурсионные прогулки, встреча с
интересными людьми и тд)
Внебюджетные
средства

40

25

25

25

95

0

0

0

0

0

28

28

28

28

112

Разработка
(проектирование),
экспертиза и реализация программ
работы с детьми с признаками
одаренности
Повышение эффективности системы
дополнительного
образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Психолого-педагогическое
просвещение: работа с родителями
как участниками образовательного
процесса.
Организация работы с детьми в
рамках проекта «Успешный ребенок»
направленной
на
раскрытие
потенциальных
возможностей
ребёнка, формирование уверенности
в успехе и признании, развитие
коммуникативных
навыков,
снижение
уровня
тревожности,
формирование
адекватной
самооценки.

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

10

10

10

45

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

подготовка
воспитанников
к
олимпиадам, конкурсам, викторинам
различного уровня;
- проведение массовых мероприятий
внутри детского сада;
- использование УМК «Мозаичный
парк» в работе с детьми

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

Внебюджетные
средства

Внебюджетные
средства

Повышение
интереса
детей
дошкольного возраста к технической,
Муниципальный
познавательно-исследовательской,
бюджет
изобретательской
деятельности,
робототехнике и конструированию

через проведение и организацию
15
15
Городского конкурса "Роботология и
робот микробит «Бит - Атом",
Внебюджетные
совместно с социальными партнерами
средства
ООО "Роботология" АНО "УНТТМ
"MLABS", НОЧУ "ОДПО "Кадры
цифровой экономики"
Проект № 3 «Преемственность +»

15

Создание общей со школой страницы на
сайте детского сада для освещения и
сопровождения
работы
по
преемственности. Создание страницы в
Telegram
Проведение занятий с детьми (по одной
тематике) в школе и в детском саду,
обсуждение, разработка рекомендаций
для преемственности и единого подхода
к проведению занятий
Курсы повышения квалификации по
программе: «Преемственность»
Семинары для педагогов школы и
детского сада по преемственности
совместно с организациями партнерами
(ЕДУ «Дом учителя»)
Промежуточное анкетирование всех
участников
(родителей
(законных
представителей),
педагогов,
администрации).
Включение детского сада и школы № 22
в городскую
лабораторию
«Преемственность» (ЕДУ «Дом учителя)

15

60

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

10

15

10

10

45

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

20

20

20

20

80

25

25

25

20

95

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

20

20

80

0

0

0

0

0

0

Ежегодный анализ результатов работы Муниципальный
по
преемственности
со
школой, бюджет
совместное обсуждение, разработка
сетевых программ воспитания и развития
Внебюджетные
детей от детского сада и в школе
средства

Проект № 4 «Лаборатория активных педагогов»
Разработка и реализация программы Муниципальный
0
0
профессионального роста педагогов
бюджет
Внебюджетные
4
0
средства
Курсы повышения квалификации по Муниципальный
20
20
потребностям
и
запросам бюджет
педагогических работников
(субвенции)
Внебюджетные
0
0
средства
Муниципальный
0
0
бюджет

выступления
на
конференциях,
педсоветах, семинарах, практикумах,
мастер-классах
Работа в методических объединениях;
участие в тренингах и вебинарах, ЕМД;
организация системы взаимопосещения
занятий; привлечение педагогов к работе
по экспертизе методических разработок и
методических конкурсных материалов
Участие педагогических работников в
конкурсах
профессионального
мастерства
Транслирование опыта работы и участие
педагогов в мероприятиях в рамках
городской ассоциации педагогов

Внебюджетные
средства

4

4

4

4

16

Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

10

10

10

10

40

0

0

0

0

0

14

15

15

15

19

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10

10

40

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

5

5

20

Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

Вовлечение педагогов детского сада в
0
реализацию Городских проектов и
программ различного уровня (пилотного
0
городского
проекта
«Модель
образовательной
организации
с Внебюджетные
условиями
по
психологической средства
безопасности
ребенка»,
«Азбука
Екатеринбург»
Проект № 5 «Социальные партнеры»
Поиск и привлечение социальных Муниципальный
0
партнеров к равноправному и активному бюджет
сотрудничеству, заключение соглашений
0
о сотрудничестве, разработка плана Внебюджетные
работы,
реализация
совместных средства
проектов
организация обучающих семинаров, Муниципальный
0
мастер-классов
для
родителей
и бюджет
педагогов совместно с социальными Внебюджетные
0
партнерами
средства
совместные мероприятия районного и Муниципальный
0
городского
значения
(конкурсы, бюджет
фестивали,
слеты,
выставки,
10
соревнования) с участием педагогов, Внебюджетные
воспитанников
и
их
родителей, средства
социальных партнеров.
обмен информацией по вопросам, Муниципальный
0
представляющим взаимный интерес; бюджет
разработка и проведение совместных
0
культурно-массовых
мероприятий, Внебюджетные
мастер-классов,
спортивных средства
соревнований, другие виды деятельности
оказание
консультативной
помощи Муниципальный
0
педагогическому
коллективу
в бюджет
реализации
дополнительных
5
образовательных
программ,
практическую помощь в организации Внебюджетные
досуговой
деятельности
детей, средства
привлечение социальных партнеров к
проведению данных мероприятий

Взаимодействие
с
ГАПОУ
СО
«Свердловский
областной
педагогический
колледж»
по
профориентации воспитанников
Взаимодействие с УрГПУ по обучению и
повышению
квалификации
педагогических работников
Сотрудничество с ООО "Роботология"
АНО "УНТТМ "MLABS", НОЧУ "ОДПО
"Кадры цифровой экономики" в рамках
совместной организации Городского
конкурса "Роботология и робот микробит
«Бит - Атом",

Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Муниципальный
бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».