Изменения и дополнения в Программу развития на 2021-2024 г.

Изменения и дополнения в Программу развития МАДОУ- детский
сад № 395 на 2021-2024 гг.
На основании приказа МАДОУ- детский сад № 395 от 29.08.2023г №66/1 «О
внесении изменений и дополнений в Программу развития муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения- детский сад №
395 муниципального образования город Екатеринбург на 2021-2024 годы»
внести в Программу развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детский сад № 395 муниципального
образования город екатеринбург следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить таблицу п.3 раздела 1 «Паспорт программы» следующим
содержанием (стр.5):
Основа
ния
для
разраб
отки
програ
ммы

- статья 67.1 Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/95c44e
dbe33a9a2c1d5b4030c70b6e046060b0e8/
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.
и доп., от 04.08.2023г)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
-Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400
«О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации» https://base.garant.ru/401425792/
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных
ценностей»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022г.
№1028
«Об
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022года №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023
года
№72264)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406215349/
Цель
Совершенствование в ДОУ интегративного образования в
соответствии с ФГОС ДО, с требованиями федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП ДО), реализующих право каждого ребенка на качественное
дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной социализации и
самореализации.
Задачи 1. Осуществить переход на ФОП ДО с 01.09.2023, обеспечивая
Програ эффективную работу ДОУ в современных условиях при
ммы
решении задач, определенных в ФГОС ДО, ФОП ДО,
профессиональном стандарте для педагогов дошкольного
образования.
2. Создавать условия для формирования эффективной
образовательной среды в дошкольной организации с целью
разностороннего развития воспитанников в период
дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
3. Внедрение пакета типовых документов дошкольной
образовательной организации в соответствии с
требованиями федеральной образовательной программы.
Ожида
емые
конечн
ые
резуль
таты
реализ
ации
Програ
ммы

1. Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и
организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. Предметно – пространственная образовательная среда
отвечает современным требованиям, обновлена безопасным
оборудованием и инвентарем с учетом особенностей каждого
возрастного периода в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и требованиями ФОП ДО.
3. Расширено взаимодействие с социумом и сетевым
окружением дошкольной организации.
Прогнозируемые риски

Способы предупреждения

Риски

Возникновение трудностей
у педагогов реализующих
ФОП ДО.

Прохождение курсов повышения
квалификации педагогическими
работникам
по
вопросам
применения
ФОП
ДО,
организация
образовательно
платформы, ресурсов для онлайн
взаимодействия,
организация
научно-практических семинаров,
тренингов,
работы
педагогических
мастерских
конкурсов профессионального
мастерства, мастер – классов.
Пополнение базы методической
литературы.
Низкая компетентность
Разработка способов трансляции
родителей
педагогических
находок
и
(законных представителей). методических
приёмов
педагогической
деятельности,
организация
и
проведение
разнообразных мероприятий, в
том
числе
и
онлайнвзаимодействия.
Недостаточная
Выпуск
информационной
информированность
продукции, освещение вопросов
населения об
через социальные сети (VK,
образовательных услугах.
Телеграм-канал, сайт ДОУ),
СМИ, встреча с родителями
(законными
представителями).
Значительные затраты
Организация сетевого
Взаимодействия
участников
времени.
Программы,
эффективное
распределение функциональных
обязанностей.
Недостаточное
Приобретение методических
методическое и игровое
пособий в соответствии с
оснащение по
требованиями ФОП ДО.
патриотическому
Организации эффективной
воспитанию детей
образовательной среды с целью
дошкольного возраста.
развития и приобщения
детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям
российского народа.

2. В раздел .2.включить План-график мероприятий,
направленныхна поэтапный переход ДОУ к
реализации ФОП ДО.
Мероприятие

Срок
Исполнитель
1. Организационно-управленческое обеспечение
Февраль,
Заведующий,
Проведение педагогических
август
старшийвоспитатель
советов, посвященных
вопросамвнедрения ФОП ДО
в
образовательный процесс
Создание рабочей группы
Январь 2023
Рабочая
повнедрению ФОП ДО
группа
педагогов
Проведение экспертизы
Рабочая
апрель
ООПДОУ с
группа
использованием чекпедагогов
листов на
соответствие
требованиям ФОП
ДО
Рабочая
Мониторинг РППС
май
группа
педагогов
Составление проекта ОП ДОУ
Май-июль
Рабочая группа
сучетом ФОП ДО
педагогов
2. Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать банк данных
нормативно-правовых
документов федерального,
регионального,
муниципального
уровней,
обеспечивающих
внедрение ФОП
Изучение документов
федерального,
региональногоуровня,
регламентирующих
введение ФОП
Внесение изменений в
Программу развития
ДОУ

Результат
Протоколы

Приказ о создании
рабочей группы
Отчет

Аналитическая
справка
Проект программы

Февраль-май

Руководитель
рабочейгруппы

Банк данных
нормативноправовых
документов

Февраль-май

Рабочая
группа
педагогов

Листы
ознакомления

Август

Заведующий,
руководитель
рабочейгруппы

Приказ о
внесении
изменений в
программу
развития
образовательно
й
организации

Издать приказ об
утверждении новой ОП ДО в
соответствии с ФОП ДО и
использовании ее при
осуществлении
воспитательнообразовательной
деятельности
Издать приказы об утверждении
актуализированных в
соответствии с
требования ФОПДО локальных
актовдетского
сада в сфере образования

Август

Заведующий

Приказ

По
необходимости

Заведующий

Приказы

3. Кадровое обеспечение
Провести диагностику
образовательных
потребностей
педагогических работников
по вопросам перехода на
ФОП ДО
Проанализировать
профессиональные
затрудненияпедагогических
работников по вопросам
перехода на ФОП ДО
Повышение квалификации
педагоговпо вопросам
применения ФОП ДО
(КПК,вебинары)

Март

Рабочая группа

Справка, график
повышения
квалификации

Апрель - май

Старший воспитатель

Опросные листы

Май-июнь

Старший воспитатель

Документы о
повышении
квалификации

4. Методическое обеспечение
Адаптировать для
педколлективаметодические
материалы Мипросвещения
по сопровождению
реализации
федеральной программы
образованияДО
Адаптировать для
педколлективаметодические
материалы
Мипросвещения
методические материалы по
сопровождению реализации
федеральной рабочей
программы воспитанияи
федерального календарного
планавоспитательной работы

Апрель -август

Члены рабочей
группы (в рамках
своей компетенции)

Методические
материалы

Апрель -август

Члены рабочей
группы (в рамках
своей компетенции)

Методические
материалы

Апрель -август Члены рабочей
Адаптировать для
группы (в рамках
педколлективаметодические
своей компетенции)
материалы Мипросвещения
методические материалы по
сопровождению реализации
программы коррекционноразвивающей
работы
Старший воспитатель
Февраль –
Обеспечить для
август
педагогических работников
консультационную помощь
по вопросам примененияФОП
ДО
5. Информационное обеспечение

Методические
материалы

Рекомендации,
методические
материалы и т. п.

Провести
родительские
собрания,
посвященные
применению ФОП
ДО
Разместить ФОП ДО на сайте
детского сада

Май, сентябрь

Педагоги групп

Протоко
лы
родитель
ских
Собраний

Сентябрь

Ответственный за
сайт

Оформить и регулярно
обновлятьинформационный
стенд по вопросам применения
ФОПДО в методическом
кабинете

В течение года

Старший воспитатель

Информа
ция на
сайте
Информа
ция на
стенде

6. Финансовое обеспечение
Провести анализ
учебно- методического
комплекта к
обновленной ОП с
целью выявления
дефицитов.

Июнь

Старший воспитатель,
заместитель
заведующего

Аналитическая
справка с
итоговым
перечнем
необходимых
методических
материал
ов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».