Программа развития на 2021-2024 гг

Содержание

Паспорт программы
1. Актуальность программы Развития
2. SWOT- анализ условия реализации Программы развития
3. Концепция развития МАДОУ
4. Стратегия и тактика реализации Программы развития
5. Мероприятия по реализации Программы развития
6. Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы
7. Мониторинг и целевые индикаторы результативности реализации Программы

3
7
9
11
11
20
22
22

8. Механизмы управления рисками
9. Финансовое обеспечение Программы развития
10. Возможности социального партнерства
Заключение

23
24
25
26

2

Паспорт Программы развития
Основания для
разработки
Программы

1) Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»
2) Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”;
3) Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
4) Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»
5) Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р
6) Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам
- образовательным программам
дошкольного образования
7) Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об
утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
8) Профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего,основного общего, среднего общего
образования (воспитатель, учитель)"), утвержденный Приказом Минтруда от
18 октября 2013 г. N 544н
9) Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
10) Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
11) Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 г.№ 453 –УГ «О
проекте «Уральская инженерная школа» (с изменениями и дополнениями
12)
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
13)
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 №
2166 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации труда, отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2017-2022 годы

Цель Программы Создать мотивирующее образовательное пространство, направленное на
развитие предпосылок инженерного мышления, естественно – научных
представлений и технического творчествау детей дошкольного возраста

3

Задачи
Программы

Модули
Программы
развития

Целевые
показатели

Характеристика
групп
Финансовое
обеспечение
программы

1) Создать в МАДОУ «Музей науки» и «Технопарк», организовать работу в
рамках сетевой инновационной площадки «От Фребеля до робота»;
2) Создать площадку для обмена опытом педагогов с целью повышения
уровня профессиональной компетентности педагогических работников по
реализации программ технической, творческой и технологической
направленности;
3) Способствовать развитию талантливых дошкольников в области
конструирования,
программирования,
инженерных
наук,
других
инновационных образовательных технологий, через подготовку и
организацию ежегодного городского конкурса «Роботология»;
4) Привлечь ресурсысоциальных партнеров, ведущих производственную,
проектную или исследовательскую деятельность по
инженерно–
техническому направлению для развития МАДОУ;
5) Организовать сотрудничество субъектов образовательных отношений
(МБДОУ, семьи, социальных партнеров), в рамкахинженерно - технического
образования детей.
Пространство развития воспитанников:
 модуль – «Музей науки»
 модуль – «Технопарк»
 модуль-сетевая инновационная площадка «От Фребеля до робота»
Пространство развития педагогов:
 модуль –«Уральская инженерная школа».
Пространство для развития родителей:
 информационно-аналитические модули работы
 наглядно-информационные модули работы
 познавательные модули работы
 досуговые модули работы
Социальное партнерство
1) доля организованных и проведенных мероприятий естественно-научного
цикла и научно-технической направленности в «Музее наук» и
«Технопарке», в рамках сетевой инновационной площадки «От Фребеля до
робота» от общего количества мероприятий в МАДОУ;
2) доля педагогических работников, успешно представивших свой опыт по
реализации программ технической, творческой и технологической
направленности педагогическому сообществу от общего числа педагогов в
МАДОУ;
3) доля детей, охваченных мероприятиями и конкурсным движением
технической направленности, от общего числа воспитанников в МАДОУ;
4) доля реализованных мероприятий и привлеченных ресурсов социальных
партнеров в общем числе мероприятий и ресурсов МАДОУ;
5) доля выполненных и реализованных мероприятий по отношению к общему
количеству запланированных мероприятий Программы в рамках модулей
деятельности МАДОУ (100 %);
6) доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг (не менее 80 %)
Количество групп:12
Количество воспитанников: 290 человек
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
1) муниципального бюджета (субсидии), рационального использования
бюджета
2) внебюджетных источников: доходы, полученные от организации платных
образовательных услуг
4

Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы

Организация
контроля и
информационной
открытости

1) обновление образовательного пространства МАДОУ;
2) распространение успешного опыта работы по реализации программ
технической, творческой и технологической направленностичерез
публикацию материалов, проведение мероприятий для педагогов района,
города, области;
3) расширение образовательного пространства детского сада по реализации
программ технической, творческой и технологической направленности за
счет привлечения ресурсов социальных партнеров для развития МАДОУ;
4) повышения
интереса
детей
дошкольного
возраста
к
технической,познавательно-исследовательской,
изобретательской
деятельности, робототехнике и конструированию через проведение и
организацию Городского конкурса "Роботология и робот микробит «Бит Атом", совместно с социальными партнерами ООО "Роботология" АНО
"УНТТМ "MLABS", НОЧУ "ОДПО "Кадры цифровой экономики"
(ежегодное участие воспитанников дошкольных организаций города
Екатеринбурга не менее 100 человек);
5) повышение удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг (с 85% до 90%);
1) контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
результатов и информационное сопровождение реализации Программы
развития, в том числе с использованием ресурса сайта дошкольного
учреждения
2) результаты контроля представляются путем размещения отчета о
реализации Программы развития на сайте дошкольного учреждения http://395.tvoysadik.ru

Результаты выполнения Программы развития МАДОУ за 2018-2021г.г.
Цель Программы Совершенствование образовательной среды, формирования новой кадровой
развития МАДОУ политики образовательной организации и реализации инновационных
образовательных проектов
за 2018-2021г.г.
Задачи Программы 1.Разработать план мероприятий для внедрения программно-методических
комплексов дошкольного образования "Мозаичный парк" и "Тропинки".
2.Создать условия для формирования инженерного мышления у
воспитанников МАДОУ с целью воспитания инженерных кадров (в рамках
Программы «Уральская инженерная школа»). 3.Совершенствовать
профессионализм педагогического коллектива посредством реализации
проекта «Развитие кадрового потенциала МАДОУ – детский сад № 395».
4.Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Результаты реализации Программы развития по модулям программы за 2018-2021 г. г.
№
задачи
Результат
 программа "Мозаичный парк" полностью внедрена в образовательный
1 Внедрение
процесс.
программно
участие в конкурсе методических разработок и образовательных
методических
видеороликов «Играем и развиваемся!» по планированию и организации
комплексов
образовательной деятельности в группах детского сада с
дошкольного
использованием программно-методического комплекса «Мозаичный
образования
парк» (3 педагога призеры конкурса)
"Мозаичный
 педагоги группы участвовали в заседаниях рабочей группы, повышали
свою профессиональную компетентность, участвовали в вебинарах
парк"
и
центра дошкольного образования издательства «Русское слово»,
"Тропинки".
готовили соответствующие методические материалы , делились опытом
5

2

3

4

Формирование
инженерного
мышления
у
воспитанников
МАДОУ с целью
воспитания
инженерных
кадров (в рамках
Программы
«Уральская
инженерная
школа»).
Реализация
проекта
«Развитие
кадрового
потенциала
МАДОУ









работы по апробации ПМК «Мозаичный парк» с педагогами ДОО,
представили им игровое оборудование "Мозаичного ПАРКА"
проведен
мониторинг
развития
у
воспитанников
навыков
моделирования,
конструирования,
проектно-исследовательской
деятельности.
участие педагогов на мастер-классе мероприятия «ТехноНочь-2020» в
рамках фестиваля «Город Технотворчества
участие в фестивале технического творчества и современных технологий
2020. ТехноНочь в рамках VII областного некоммерческого фестиваля
технического
творчества
и современных
технологий
«Город
ТехноТворчества».
участие в открытом конкурсе научно-технического творчества детей и
молодежи "Юные ТехноТаланты" в рамках VI открытого областного
Фестиваля "Город ТехноТворчества"
аттестация педагогов на ВКК (2 педагога повысили 1КК на ВКК), все
педагоги активно принимают участие в конкурсах различного уровня от
садика до России
увеличение количества работников, вовлеченных в разработку и
реализацию инновационных образовательных проектов ДОО

Создание условий  для родителей были подобраны и проведены консультации, беседы,
для
участия
мастер-классы. Родители активно включались в наполнение
родителей
в
развивающей среды, и у нас появились конструкторы: из картона,
образовательной
бумаги, соленого теста, трубочек и др.
деятельности

 родители в нашем детском саду вовлечены в совместную проектную
деятельность. Активно принимают участие в конкурсах различного
уровня.
 проведено анкетирование родителей (удовлетворенность родителей
качеством образовательной деятельности 85%)

Выводы о результатах выполнения Программы развития МАДОУ на 2018-2021 г. г.:
Поставленные перед коллективом МАДОУ цели и задачи успешно выполнены в ходе
реализации Программы развития на 2018-2021 г.. Возросла конкурентоспособность МАДОУ на
рынке образовательных услуг. Деятельность учреждения по реализации ООП ДОО является
успешной и удовлетворяет требованиям социальных заказчиков образовательных услуг,
реализующихся в МАДОУ. Обеспеченность высококвалифицированными педагогическими
кадрами – 100 %. Анализ результатов реализации Программы и актуальность технического
направления работы показал необходимость продолжить деятельность МАДОУ по
формированиюинженерного мышления у воспитанников с целью воспитания инженерных
кадров (в рамках Программы «Уральская инженерная школа»).
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Город Екатеринбург - промышленный индустриальный город, а программа «Уральская
инженерная школа» (далее УИШ) является эффективным инструментом пробуждения интереса к
естественным наукам у дошкольников, их профессиональной ориентации на получение
технического образования.На сегодняшний день одной из задач, поставленных для дошкольных
учреждений, является формирование представлений у детей о современных профессиях,
востребованных на рынке труда.
Подготовка детей к изучению технических наук — это одновременно и игра, и обучение,
и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом
людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Для работы в данном направлении в МАДОУ необходимо создать условия, которые
будут способствовать организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в
6

образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные
технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей
дошкольного возраста.
Основной структурной единицей в процессе развития МАДОУ выступает
взаимодействие участников воспитательного процесса в системе «педагог — ребенок —
родитель». Посредством описания специфики функционирования данной системы мы
приходим к пониманию направленности и назначения выделенных пространств развития всех
субъектов: родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности,
воспитатели являются непосредственными реализаторами образовательных услуг на уровне
государства, дети выступают как потребители оказываемых МАДОУ образовательных услуг по
обучению, воспитанию, развитию личности.
Одно из основных направлений деятельности МАДОУ по реализации Программы
развития это создание мотивирующей образовательной среды, единого образовательного
пространства (пространства развития воспитанников, педагогов и родителей), способствующего
формированию базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств детей
дошкольного возраста для ранней профориентации, и осознанного выбора технических
профессий в будущем. Открытость МАДОУ как системы определяется на базе этих
пространств развития, которые существуют в учреждении, а также динамики их изменений.

2. SWOT- АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Основным пунктом при избрании того или иного алгоритма является решение вопросов о том,
насколько потенциал детского сада позволяет определиться со стратегией развития и выявить,
какие существуют проблемы в МАДОУ, затрудняющие его переход на качественно новый
уровень жизнедеятельности.
SWOT- Анализ внутренней среды объекта
Пространство развития ребенка
Сильные стороны(Strengths)
Слабые стороны(Weaknesses)
развивающая предметно-пространственная среда
В МАДОУ имеется достаточное количество Необходимо дооснастить средствами и игровым
игровой мебели и средств для организации оборудованием для естественно-научного цикла и
образовательной деятельности с детьми
расходными материалами для 3D-моделирования.
дополнительное образовательное пространство
7

В МАДОУ реализуются проекты и недостаточное методическое и техническое
дополнительные
программы
по обеспечение
реализации
дополнительных
формированиюинженерного мышления у образовательных программ, имеется потребность в
воспитанников
расширении программ технической, творческой и
технологической направленности
материально-техническая база
В МАДОУ имеются светлые, большие В МАДОУ отсутствует необходимое количество
групповые
комнаты
с
естественной средств по использованию игровой технологии 3D
освещенностью, современная мебель и моделирования в Тинкеркад для познавательно –
игровые зоны, необходимые технические исследовательских
проектов
иреализации
средства для организации образовательной компьютерной 3 D модели способами 3 D печати,
деятельности с детьми
технологий AR/VR на основе объектно –
ориентированного
программирования
для
реализации программ технической, творческой и
технологической направленности.
Пространство развития педагогов
педагоги
МАДОУ Потребность в распространении опыта и участия в
высококвалифицированный
персонал, инновационной деятельности города, области
который
имеет
позитивный
опыт
профессионального
взаимодействия
в
социальныхсетях, что может стать основой
для создания системы дистанционной
поддержки детей и родителей
Финансово-хозяйственная деятельность. Внебюджетная деятельность
Работа осуществляется в соответствиисо Корректировка с учетом денежныхсредств в
сметными ассигнованиями. Дополнительно районе. Уменьшение количества внебюджетных
имеются средства от ведения платных средств, невысокая прибыль в связис отказом
образовательных услуг.
родителей от платных образовательных услуг.
Пространство развития родителей и социальных партнёров
Включенность и вовлеченность семьи в Не в полном объеме используютсявозможности
жизнедеятельность
МАДОУ,
успешное сотрудничества
с
различнымисоциальными
взаимодействие с семьей и социальными партнерами. Отдельныепедагоги не готовы
партнерами
выстраивать партнерские отношения с другими
субъектами ОО, партнерами социума.
Сформированность информационного пространства ОУ
Создан
сайт
учреждения,
на Недостаточность использования информационного
которомежемесячно
и
по
мере пространства, необходимо сформировать группу
поступленияобновляется
информация МАДОУ в социальных сетях
деятельности ОУ и изменения в вопросах
образования в Российской Федерации
Анализ условий функционирования пространств МАДОУ
В МАДОУ разработана модель, но пока не На данный момент МАДОУ приступает к
реализуется:
реализации данной модели, имеются все
1. пространство развития воспитанников;
необходимые условия для ее успешной реализации
2. пространство развития педагогов;
3. пространство развития родителей
Маркетинговый анализ внешней среды
Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения
Дальнейшее развитие МАДОУ будет проходить за счет правильной, целенаправленной
маркетинговой и рекламной деятельности, а также мониторинга рынка и требований потребителей
услуг, что позволит увеличить количество потребителей (платных услуг), в том числе за счет
расширения спектра оказываемых услуг и качество.
8

Удовлетворенность родителей:По результатам комплектования обеспечена 100% доступность
дошкольного образования для детей в возрасте от 3 – 7 лет.
Образовательныезапросы:
Включенность и вовлеченность родителей в управление качеством
Потребности родителей
образования детей
Заинтересованность и успешное освоение педагогическихтехнологий,
Потребности педагогов
в то числе технической направленности, обеспечение условий для
реализации потребности втрансляции опыта, обеспечение условий для
повышения квалификациипедагогов в области ИКТ, обеспечение
специалистов и педагогов необходимымИКТ оборудованием
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
Потребности детей
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром, развитие предпосылок инженерного мышления, естественно –
научных представлений и технического творчества
Вывод: SWOT - анализ потенциала МАДОУ позволяет предположить, что детский сад обладает
необходимыми условиями и ресурсами для дальнейшего развития и функционирования в
рамках комплексной программы «Уральская инженерная школа». Необходимо продолжить
деятельность образовательного учреждения по формированию инженерного мышления у
воспитанников, так как не все проекты еще реализованы, не в полном объеме
используютсявозможности и ресурсы сотрудничества с различнымисоциальными партнерами.
Необходимо совершенствовать материально-техническое обеспечение для естественнонаучного цикла, вовлечь педагогов, родителей и воспитанников дляучастия в познавательно –
исследовательских проектах, конкурсах, площадках.
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ
Ключевая идея Концепции развития МАДОУ: создание единого образовательного
пространства, способствующего формированию базовых (стартовых) потенциальных
компетенций и личностных качеств детей дошкольного возраста для ранней профориентации, и
осознанного выбора технических профессий в будущем.
В основу Концепции положены следующие принципы.
Принцип поддержки разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как
важного этапа в общем развитии человека.
Принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических работников и детей.
Принцип системности, при котором все компоненты образовательной деятельности центра
находятся в тесной взаимосвязи между собой.
Принцип возрастсообразности, при котором обеспечивается доступность содержания
образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями, интересами,
возможностями и потребностями воспитанников.
Принцип непрерывности, который обеспечивает организованный процесс образовательной
деятельности с воспитанниками на уровне дошкольного, общего и дополнительного
образования, а также непрерывность профессионального образования педагогов
Принцип индивидуализации образования, при котором учитываются различия в
интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферах личности воспитанников.
Принцип уровневой дифференциации, ориентированный на создание необходимых условий для
наиболее полного проявления способностей каждого воспитанника и обеспечивающий
возможность, и свободу выбора индивидуального пути развития каждой личности, с учетом ее
интересов, привычек, желаний, мотивов, ценностных установок.
Принцип сотрудничества субъектов образовательного пространства;
Принцип открытости образовательного пространства предполагает презентацию результатов
деятельности центра и расширение его деятельности путем привлечения разных социальных
групп.
9

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения –это детский
сад, имеющий опыт работы по развитию детей дошкольного возраста в инновационном режиме
и формирования у обучающихся предпосылок готовности к изучению технических наук, их
социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
 эффективную реализацию Программы развития, воспитания и укрепления здоровья
детей дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей
ребёнка, разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению
технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, формирование базовых качеств личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования;
 личностно-ориентированную систему образования и в условиях инклюзивного
образования коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью,
вариативностью, индивидуализированностью подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации
правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
 принципиально новую развивающую предметно-пространственную и цифровую
образовательную среду, в которой бы сами предметы, материалы, технические средства,
игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность
самостоятельного поведения.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации программы
развития.
4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Программа развития разработана на основе модульного подхода, который позволяет разработать
стратегию и тактику реализации Программы развития МАДОУ:
Модуль:
Пространство
Пространство
Пространство
Социальное
развития
развития
развития
партнерство
воспитанников
педагогов
родителей
Задачи:

Создать в МАДОУ
«Музей науки» и
«Технопарк»,орган
изовать работу в
рамках
сетевой
инновационной
площадки
«От
Фребеля до робота»

Создать площадку
для обмена опытом
педагогов с целью
повышения уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников по
реализации
программ
технической,
творческой и
в технологической
направленности

Способствовать
развитию
талантливых
дошкольников
области
конструирования,
программирования,
инженерных наук,
других
инновационных
образовательных

10

Организовать
сотрудничество
субъектов
образовательных
отношений
(МБДОУ,
семьи,
социальных
партнеров),
в
рамках инженерно
технического
образования детей.

Привлечь ресурсы
социальных
партнеров,
ведущих
производственную,
проектную или
исследовательскую
деятельность по
инженерно –
техническому
направлению для
развития МАДОУ

технологий, через
подготовку
и
организацию
ежегодного
городского
конкурса
«Роботология»;
Целевые
показатели

доля
организованных и
проведенных
мероприятий
естественнонаучного цикла и
научнотехнической
направленности в
«Музее наук» и
«Технопарке»,
в
рамках
сетевой
инновационной
площадки
«От
Фребеля до робота»
от
общего
количества
мероприятий
в
МАДОУ

доля
педагогических
работников,
успешно
представивших
свой
опыт
по
реализации
программ
технической,
творческой
и
технологической
направленности
педагогическому
сообществу
от
общего
числа
педагогов
в
МАДОУ

доля
детей,
охваченных
мероприятиями и
конкурсным
движением
технической
направленности, от
общего
числа
воспитанников
в
МАДОУ

11

доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
услуг (не менее 80
%)

доля
реализованных
мероприятий
и
привлеченных
ресурсов
социальных
партнеров в общем
числе мероприятий
и
ресурсов
доля выполненных МАДОУ
и
реализованных
мероприятий
по
отношению
к
общему количеству
запланированных
мероприятий
Программы
в
рамках
модулей
деятельности
МАДОУ (100 %);

Ожидаемые результаты

обновление
образовательного
пространства
МАДОУ
повышения интереса
детей дошкольного
возраста к
технической,
познавательноисследовательской,
изобретательской
деятельности,
робототехнике и
конструированию
через проведение и
организацию
Городского конкурса
"Роботология и робот
микробит «Бит Атом", совместно с
социальными
партнерами ООО
"Роботология" АНО
"УНТТМ "MLABS",
НОЧУ "ОДПО
"Кадры цифровой
экономики"
(ежегодное участие
воспитанников
дошкольных
организаций города
Екатеринбурга не
менее 100 человек)

распространение
успешного
опыта
работы
по
реализации программ
технической,
творческой
и
технологической
направленности
через
публикацию
материалов,
проведение
мероприятий
для
педагогов
района,
города, области

повышение
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых
образовательных
услуг (с 85% до 90%)

расширение
образовательного
пространства
детского сада по
реализации программ
технической,
творческой и
технологической
направленности за
счет привлечения
ресурсов социальных
партнеров для
развития МАДОУ

МОДУЛЬ 1. Пространство развития воспитанников.
№
1.1

Краткое содержание модуля, мероприятия,
Срок
проекты, описание деятельности
(период)
Создание в МАДОУ«Музея науки»; организация 2021в
музее
специализированных
выставок, 2024
тематических мероприятийестественно-научного
цикла и научно-технической направленности,
разработанных в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного образования.
Модуль 1.1.– «Музей науки»включает в своё
содержание объекты живой и неживой природы,
предметы для исследовательской и опытнической
деятельности, а также оборудование для
наблюдений за состоянием природы на участке
детского сада; комплекты для естественнонаучного
биологического
практикума.
Оборудование
«Музея
науки»
позволяет
исследовать физические явления: температуру,
свет, электричество, силу, магнитное поле, звуки
и пульс. В Музее дети получают первый опыт
совместной коллективной проектной работы,
учатся анализировать результаты экспериментов.

12

Ответст.

Ожидаемый результат

Зам.зав.,
педагоги,
родители.

В
МАДОУ
создан
«Музей
науки»,
в
котором
проводятся
специализированные
выставки,
тематическиемероприяти
яестественно-научного
цикла
и
научнотехнической
направленности,
что
способствуетповышению
интереса,
ранней
профориентации,
у
воспитанников

1.2

Создание условий для познавательной активности 2021и развитие интеллектуальных и технических 2024
способностей дошкольников в конструктивной
деятельности, развитие практических навыков 3D
моделирования,
активизация
творческих
способностей
детей
в
конструктивной
деятельности.

Зам.зав. ,
педагоги,
родители

В
МАДОУ
создан
«Технопарк», результаты
представлены
педагогическому
сообществу
города,
региона и тд.

Зам.зав. ,
педагоги,
родители

МАДОУ
присвоен
статус
сетевой
инновационной
площадки,
все
мероприятия в рамках
площадки
выполняются

Модуль 1.2.– «Технопарк»предоставляет детям
возможности использования различных видов
развивающих
конструкторов
для
игровой
деятельности
и
3D
–
моделирования.
Использование разнообразных по фактуре,
внешнему виду, форме деталей и способам
соединения
конструкторов
способствует
развитию мелкой моторики, абстрактно –
логического
мышления
детей,
создает
предпосылки
для
развития
технического
творчества. Использование в постройках крупных
по размеру конструкторов позволяет эффективно
развивать пространственные
представления
детей. В содержании модуля включено
оборудование для создания физических объектов
из цифровых 3D– моделей с помощью 3D –
принтера. Ребенок может использовать дизайн
собственных моделей, либо воспользоваться
загрузкой
из
интернета,
либо
воспользоваться приложениями
любого
девайса. Отличным средством для развития
технического творчества и практических навыков
является 3D-ручка – это уникальный инструмент,
который может пригодиться как детям, так и тем,
кто осваивает 3Д-технологии

1.5

Модуль сетевая инновационная площадка 20212024
«От Фребеля до робота»
Инновационная деятельность в рамках
инновационной площадки направлена на
внедрение парциальной образовательной
программы «От Фрёбеля до робота: растим
будущих инженеров», с целью разработки
системы формирования у детей готовности к
изучению технических наук средствами
игрового оборудования в соответствии с
ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная
на
профессиональную
подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
специалистов, работающих с воспитанниками
старшего
дошкольного
возраста
и
подготовительных к школе группах и
реализующих парциальную образовательную
программу дошкольного образования «От
Фрёбеля
до
робота».
Инновационная
деятельность, направленная на обновление
13

содержания дошкольного образования с
учётом технического контента в дошкольных
образовательных
организациях
в
соответствии с современными требованиями
к качеству дошкольного образования,
заданными федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) и подходами
к оценке качества дошкольного образования,
зафиксированными Примерной основной
образовательной программой дошкольного
образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических и практических
рекомендаций
для
руководителей
и
сотрудников дошкольных образовательных
организаций
по
организации
в
образовательном
пространстве
ДОУ
предметной игровой техносреды, адекватной
современным
требованиям
к
политехнической подготовке детей и их
возрастным особенностям в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования
и идеей парциальной программы «От
Фрёбеля до робота»: растим будущих
инженеров».
Развитие
методической
компетентности
педагогов
в
области
технического творчества детей дошкольного
возраста.
(Приказ 1018/1 от 15.12.2020 года «Об
утверждении
сетевой
инновационной
площадки института по теме «Внедрение
парциальной образовательной программы
«От Фрёбеля до робота»
№

МероприятияМОДУЛЯ 1. Пространство
развития воспитанников

Ожидаемые
результаты

исполнители

Оценка о
выполнени
и
(в баллах)
от 1 до 3 б.

1

Трансформация наработанных педагогических
практик в новые организационные подходы к
функционированию МАДОУ для углубленного
изучения естественно-научного инженерного
направления работы

Педагогами
освоены
новые
технологии,
методы и формы
работы,
технические
средства
и
информационные
устройства.

педагоги

3

14

Сформированы
коллектив
практические
МАДОУ,
технические
родители
навыки и создана
мотивация
к
созданию интереса
у воспитанников к
естественным
наукам
Приобретение современного оборудования, Приобретено
Социальные
которое позволит расширить спектр сетевого необходимое
партнеры,
взаимодействия
МАДОУ,
привлечь
к оборудование
педагоги,
совместной
творческой
проектно
–
администрац
исследовательской деятельности не только
ия МАДОУ,
дошкольников, но и одаренных, талантливых
родители
экспериментаторов из других образовательных
учреждений города.

3

4

Погружение
воспитанников
МАДОУ
в
«техномир», в исследование окружающего
мира и развитие начальных навыков проектного
конструирования
в
игровой
форме,
с
использованием конструкторов разного вида и
типа

3

5

Создание в МАДОУ условий для ранней
профориентации
и
осознанного
выбора
технических профессий в будущем, вовлечение
родителей
в
деятельность
МАДОУ,
с
использованием
информационноаналитических,
наглядно-информационных,
познавательных и досуговых форм работы

2

3

№
п/п

Формирование у воспитанников навыков
практической деятельности, необходимой для
ведения экспериментальной, исследовательской,
и
конструкторской
деятельности,
для
формирования
предпосылок
инженерного
мышления

В МАДОУ созданы Социальные
необходимые
партнеры,
условия
для
педагоги,
вовлечения детей в администрац
увлекательный вид ия МАДОУ,
деятельности,
родители
позволяющий
раскрыть
потенциальные
способности
воспитанников
Дети
имеют Социальные
представления
о
партнеры,
профессиях
педагоги,
технической
администрац
направленности,
ия МАДОУ,
родители
родители
принимают
активное участие
во
всех
мероприятиях,
проводимых
МАДОУ

МОДУЛЬ2. Пространство развития педагогов.
Краткое содержание модуля, мероприятия,
Срок
Ответстве
проекты, описание деятельности
(период)
нный
выполнени исполните
я
ль

15

3

3

Ожидаемый результат

2.1.

1)Обобщение
и
распространение 2021-2024 Заведующ в сетевое
передового опыта по реализации основных
ий,
взаимодействие
направлений
программы
«Уральская
зам.зав, вовлечены
инженерная школа».
педагоги образовательные
2)Содействие
становлению
организации и партнеры
профессиональной
компетентности
города Екатеринбурга,
педагогов в области инновационной
заключены соглашения о
деятельности и освоения современных
совместном
педагогических технологий.
использовании ресурсов
3)Обеспечение
информационнодля обеспечения условий
методического
сопровождения
для развития
деятельности
педагогов в
рамках
предпосылок
современных требований к качеству
инженерного мышления,
образования.
естественно – научных
4)Координация
мероприятий
и
представлений и
организация
взаимодействия
с
технического творчества
организациями
по
реализации
детей дошкольного
образовательных программ естественновозраста
научного цикла и профориентационной
работы» в рамках программы «Уральская
инженерная школа».
На
базе
МАДОУ,
планируется
проведение методических событий по
профориентационной
работе
для
педагогов образовательных организаций,
города,
организация
стажировочных
площадок для педагогов и руководителей
образовательных организаций, проведение
презентационных
мероприятий
для
широкого круга заинтересованных лиц
(педагогов, родителей, представителей
работодателей и т.п.), в том числе в
активных формах (мастер-классы, минипрактикумы, т.п.), включая участие в
выставках «Иннопром» (г. Екатеринбург)
и тд

Мероприятия МОДУЛЯ 2. Пространство педагога

1

2

Повышение квалификации педагогических
работников в направлении инженернотехнического
образования
детей
дошкольного возраста на основе ИКТ –
технологий
Распространение
и
транслирование
успешного
опыта
педагогических
работников МАДОУ

100%
обучены
педагоги

педагоги,
админист
рация
МАДОУ

3

100%
участие

педагоги

3

16

3

Активное участие всех педагогических 100
%
работников в проектах и мероприятиях участие
технической направленности

педагоги

3

МОДУЛЬ 3. Пространство развития родителей:
№
Краткое содержание модуля, мероприятия,
Срок
Ответстве
Ожидаемый результат
п/п
проекты, описание деятельности
(период)
нный
выполнен исполнит
ия
ель
1)Обеспечение психолого-педагогической 2021-2024 Заведующ Родители вовлечены в
поддержки
семьи
и
повышения
ий,
деятельность МАДОУ,
компетентности родителей в вопросах
замзав., активно участвуют во
развития и образования, охраны и
педагоги, всех
мероприятиях:
укрепления здоровья детей.
родители проектах,
конкурсах,
2)Повышение
субъектной
позиции
выставках
и
тд.
родителей, как активных участников
Оказывают помощь и
образовательного процесса, посредством
поддержку
детскому
реализации совместных образовательных
саду
форматов
деятельности,
на
основе
выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
3)Формирование у родителей ценностного
отношения
к
проявлению
индивидуальности детей, их творческому
потенциалу
и
продуктам
детской
деятельности.
4) Актуализация содержания направлений
образовательной деятельности МАДОУ в
рамках инновационной деятельности по
внедрению
основных
направлений
Программы
«Уральская
инженерная
школа».
Организация
взаимодействия
дошкольного учреждения с семьями
воспитанников в пространстве МАДОУ
предполагает
деятельность внескольких направлениях:
информационно
–
аналитическое,
познавательное, досуговое и наглядно –
информационное.
Информационно-аналитическиймодуль:
Сбор, обработка и анализ данных о семье
ребенка,
уровне
педагогической
компетентности родителей, их запросах,
интересах, потребностях, отношении к
ребенку и перспективам его развития.
Наглядно-информационныймодуль
Знакомство с условиями, содержанием,
методами и приемами развития и
воспитания детей (информационно –
ознакомительные и информационно –
17

просветительские).
Познавательный модуль
Ознакомление с особенностями детей,
спецификой взаимодействия с детьми в
условиях
семьи,
формирование
у
родителей практических навыков.
Досуговый
модуль.
Установление
эмоционально теплых отношений между
родителями и детьми, между родителями и
специалистами, атмосферы доверия и
сотрудничества.
6. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в
полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными
направлениями.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных
методов:
 оценка результатов деятельности (внутренняя и внешняя);
 социологические опросы и анкетирование педагогов и родителей;
 анализ результатов освоения АООП, ООП, результаты конкурсов, проведенных
мероприятий.
7.МОНИТОРИНГ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Об успешности реализации Программы развития можно судить:
- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объёме
и в срок;
- по динамике измерения эффективности образования по определенным показателям.
Показатели результативности реализации Программы
Показатель эффективности деятельности МАДОУ
Исходное значение К концу этапа
показателя
на 2024 г
начало 2021 г.
доля организованных и проведенных мероприятий
0
Не менее 3-4 в
естественно-научного цикла и научно-технической
год
направленности в «Музее наук» и «Технопарке», в
рамках сетевой инновационной площадки «От Фребеля
до робота» от общего количества мероприятий в МАДОУ
доля
педагогических
работников,
успешно
20%
Не менее 80%
представивших свой опыт по реализации программ
технической,
творческой
и
технологической
направленности педагогическому сообществу от общего
числа педагогов в МАДОУ
доля реализованных мероприятий и привлеченных
0%
Не менее 20%
ресурсов социальных партнеров в общем числе
ресурсов,
мероприятий и ресурсов МАДОУ
100%
реализованных
мероприятий
доля выполненных и реализованных мероприятий по
0
100%
отношению к общему количеству запланированных
мероприятий Программы в рамках модулей деятельности
МАДОУ
доля детей, охваченных мероприятиями и конкурсным
30%
60 %
18

движением технической направленности, от общего
числа воспитанников в МАДОУ
доля
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (по
результатам проведения анкетирования на сайте
образовательного учреждения: Анкета для родителей
«Удовлетворенность предоставляемых
детский сад № 395»

услуг

85 %

не менее 90%

в МАДОУ

8. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Угрозы
Механизмы управления
Мотивация инновационной деятельности Разработка единой системы ценностей МАДОУ,
может
быть
существенно
снижена разделяемых всеми участниками образовательных
разногласиями
между
педагогами, отношений
педагогами и родителями, заниженной
самооценкой части педагогов
Профессиональная
и
моральная Включение каждого педагога в рабочие группы по
неготовность
части
педагогических разработке и реализации инновационных проектов,
работников к инновационной деятельности
ликвидация
профессиональных
затруднений
средствами повышения квалификации педагогов в
том числе, внутрикорпоративного. Разработка и
реализация внутреннего методического семинара по
современным
образовательным
технологиям,
инновациям в образовании, мировым тенденциям
развития образования детей дошкольного возраста
Несоответствие материальной базы МАДОУ Развитие
материально-технической
базы
в
желаемым нововведениям
соответствии с реализуемыми и планируемыми
инновационными
проектами,
в
рамках
финансирования,
развитие
внебюджетной
деятельности организации, участие в конкурсах и
грантах
Несоответствие
реальных
результатов Своевременный
мониторинг
промежуточных
инновационной
и
образовательной результатов реализации проектов, сравнение с
деятельности планируемым
эталоном, корректировка планов реализации
проектов и Программы развития
Неэффективное использование кадровых, Своевременный мониторинг и коррекция планов
материально-технических,
финансовых использования ресурсов ДОУ
ресурсов МАДОУ
9. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
Наименование оборудования
Источник
Сроки приобретения
финансиро 2021 г
2022 г
2023 г
2024 г
вания
1. Закупка учебно-наглядного, учебно- Учебные
30000,00 35 000, 40 000,0 45 000,00
лабораторного
и
учебно- средстваи
руб.
00 руб. 0 руб.
руб.
практического
оборудования, внебюджет
программного
обеспечения, ные
необходимого
для средства
функционирования
оборудования,
19

2.

для
оснащения
групповых
помещений
и
кабинетов
специалистов
в
направлении
естественно-научного
цикла
оборудования,
программного
обеспечения,
необходимого
для
функционирования оборудования, и
расходных материалов для 3Dмоделирования.
Приобретение офисной техники,
технических
средствобучения,
включая компьютерные инструменты
обучения, ориентированные на удовлетворение
образовательных
потребностей, обучающихся

3.

Средства для реализации программы
«Доступная среда»

4.

Учебные
средства,
бюджетные
и
внебюджет
ные
средства
учебные,
бюджетные
и
внебюджет
ные
средства
внебюджет
ные
средства

45
000,00
руб.

45
000,00
руб.

45 000,00
руб

15
000,00
руб.

15
000,00
руб.

15 000,00
руб.

Средства для организации работы
25000,00
дополнительного образования,
руб.
«Музея науки», «Технопарка»,
центра «Роботологии»
Приобретение
инновационного Внебюджет 125 000,
оборудования:
ные
00руб.
1) Комплекс
для
3D- средства
моделирования, включающий
в себя 3D- принтер, установку
химической пост обработки
трёхмерных
моделей
объектов, 3D-сканер, 3Dручки, расходные материалы
для 3D-моделирования,;
2) «Интерактивный
центр
настольный
цифровая
лаборатория
для
дошкольников «Наураша в
стране Наурандии»-1;
3) Микроскоп цифровой-1.
4) Конструкторы
и
робототехнические
наборы
робот микробит "Бит - Атом"

20 000
руб.

20 000
руб.

20 000
руб.

125
000,00
руб.

155 000
руб.

55 000
руб.

6.

Приобретение комплектов для
экспериментирования

бюджетные
и
внебюджет
ные
средства

3 000,00
руб.

3
000,00
руб.

3 000,00
руб.

3 000,00
руб.

7.

Приобретение наборов ЛЕГО для
использования блочного конструктора в

внебюджетн
ые средства

10 000,00
руб.

5 000,00
руб.

5 000,00
руб.

5.

20

15
000,00
руб.

45
000,00
руб.

5 000,00
руб.

8.

9.

групповых помещениях
Приобретение необходимого
оборудования для кабинета учителя–
логопеда и кабинета учителядефектолога
Приобретение информационных стендов

10. КПК и проф. переподготовка
педагогических работников

бюджетные
и
внебюджетн
ые средства
внебюджетн
ые средства

10 000,00
руб.

20
000,00
руб.

5 000,00
руб.

5 000,00
руб.

10 000,00
руб.

0,00 руб.

5 000,00
руб.

Целевые
субвенции,
учебные
средства и
внебюджетн
ые средства
учебные
средства

20000, 00
руб.

10
000,00
руб.
20000,0
0

20000,00
руб.

0,00

11. Закупка игрового оборудования в рамках
40000,00
0,00
0,00
парциальной программы «От Фребеля до
руб.
робота»
10. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА.

0,00

Социальные партнеры
ООО "Роботология"

АНО "УНТТМ
"MLABS"

ГИБДД
ГОСПОЖНАДЗОР

НОЧУ "ОДПО
"Кадры цифровой
экономики",

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «Институт
развития
образования»

СПСЧ № 19 ФГКУ
МБУ
информационнометодический центр
Екатеринбургский
Дом Учителя»

МБУ
"Информационнометодический
центр
Орджоникидзевск
ого района города
Екатеринбурга"

МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и
технологии»
МБУ ДО ЦДЮ
«Созвездие»

МУ ДГБ
№ 15

МБОУ
СОШ № 49, 22,167

АНО ДПО
«Национальный
исследовательский
институт
Всероссийской
общественной
организации
содействия развитию
профессиональной
сферы дошкольного
образования
«Воспитатели
России»

Государственное
бюджетное
учреждение
социального
обслуживания
населения
«Малахит»
Орджоникидзевск
ого района города
Екатеринбурга

Дошкольные
образовательные
учреждения
№168, 531, 202, 161

Информационный
центр по атомной
энергии в городе
Екатеринбурге

Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга

21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деятельность МАДОУ предполагает реализацию содержания работы каждого пространства
(пространства развития воспитанников, родителей, педагогов и социального партнерства) и, в том числе,
интеграцию деятельности всех субъектов педагогического процесса, а также активизацию сетевого
взаимодействия МАДОУс образовательными объектами и промышленными предприятиями города.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».