12.03.2024
Под
детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и
моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление
поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и
т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые
шины, старые металлические вещи и т.п.).
Конструирование
в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на
конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с
новыми стандартами необходим новый подход.
Одним
из главных приемов приобщения детей к конструкторской деятельности является
совместное с взрослым конструирование, в процессе которого решаются
разнообразные воспитательные и образовательные задачи. Конструирование
проводится с детьми всех возрастов в доступной игровой форме от простого к
сложному.
Актуальность:
Конструирование
(от латинского construere - строю, создаю) - творческая деятельность людей,
связанная с созданием предметного мира и формированием человеческой культуры.
Конструирование
- это универсальная деятельность, продукты которой можно обнаружить в любой
сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, здания, мебель,
посуду, орудия труда, бытовые приборы, одежду, обувь, головные уборы, книги,
подарки, предметы интерьера... Сказку и стихотворение, танец и спектакль, мультфильм
и букет цветов можно интерпретировать как гармоничные конструкции, в которых
отдельные звуки, слова, движения, изображения, цветы и другие элементы
соединяются в целое одним из способов, выработанных культурой. Без
конструирования не мыслится создание, сохранение, трансляция и дальнейшее
развитие человеческой культуры. Поэтому так важно, чтобы каждый ребенок
своевременно получил многогранный опыт освоения культуры и культуротворчества в
конструктивной деятельности.