12.10.2021
Музыкальное развитие детей 2-3 лет
(группа раннего возраста)
На третьем году жизни дети активно
приобщаются к разным видам музыкальной деятельности. Появляется эмоциональная
отзывчивость на содержание песни, пьесы, малыши начинают понимать о чём (о ком)
поётся в песне.
Развивается музыкальный слух. Дети могут
выполнить некоторые музыкально-дидактические задания: узнать, какой звенит
колокольчик (большой или маленький), прохлопать в ладоши (тихо и громко);
начинают осваивать ходьбу в ритме музыки.
Формируется голосовой аппарат, дети овладевают речью. Это
способствует возникновению певческих интонаций. Появляется
стремление подстроиться к пению педагога, подговаривать нараспев слова.
В области музыкально-ритмических движений дети начинают
передавать общий характер музыки, осваивают ходьбу, бег, подпрыгивание,
простейшие танцевальные и образно-игровые движения.
Задачи
музыкального воспитания
в группе раннего возраста
o Воспитывать
эмоциональный отклик на музыку, привлекать внимание к её
содержанию. Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать, различать
отдельные произведения.
o Формировать сенсорные
способности детей (умение различать контрастные особенности звучания
музыки: громкое - тихое звучание, высокие – низкие регистры), знакомя их с
музыкальными игрушками, различными по высоте и тембру звучания.
o Формировать певческие
интонации, побуждая их к пению и подпеванию.
o Формировать элементарную
ритмичность движений, развивая умение связывать с музыкой движения в
упражнениях, музыкальных играх, плясках.