12.10.2021
Музыкальное развитие детей 6 - 7 лет
(подготовительная к школе группа)
На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети 6-7 лет могут не
только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное
произведение, выделить выразительные средства, почувствовать разнообразные
оттенки настроения, переданные в музыке.
Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно и
для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие
музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать
наиболее яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети действуют в
соответствии с определённым образом при слушании музыки, исполнении песен и
танцевальных движений.
Голосовой аппарат укрепляется, однако певческое звукообразование происходит
за счёт натяжения краёв связок, в связи с чем охрана певческого голоса должна
быть наиболее активной. Надо следить, чтобы пение было негромким. В певческих
голосах семилеток проявляются напевность и звонкость, хотя сохраняется
специфически детское, несколько открытое звучание. В целом хор звучит ещё
недостаточно устойчиво и стройно.
Дети охотно импровизируют различные мотивы, отвечают на «музыкальные
вопросы», сочиняют мелодию на заданный текст. Они овладевают основными
движениями (ходьбой, бегом, прыжками), выполняемыми под музыку, элементами
народных плясок, простейшими движениями бального танца, умело ориентируются в
пространстве при перестроении в танцах, хороводах.
Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребёнку выразительно,
ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые
выразительные средства, изменить характер
движений в соответствии с формой произведения, его частями, предложениями,
фразами. Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения,
передают музыкально-игровые образы.
В этом возрасте ребёнок легко овладевает приёмами игры на различных детских
музыкальных инструментах, они играют по одному, небольшими группами и всем
коллективом.
Задачи музыкального
воспитания
в подготовительной к
школе группе
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость и
музыкальное восприятие дошкольников; умение высказывать своё отношение к
музыке, её характерным признакам, определять характер музыки, различать
средства музыкальной выразительности, построение произведений.
- Обогащать детские представления об окружающем,
расширять кругозор детей.
- Воспитывать любовь к классической музыке,
творчеству композиторов.
- Совершенствовать умение детей самостоятельно,
всем вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп, петь,
ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчая концы музыкальных
фраз. Точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию,
исправлять ошибки в пении; различать движение мелодии вверх и вниз, долгие
и короткие звуки; импровизировать различные попевки на основе хорошо
усвоенных певческих навыков.
- Закреплять умение детей выразительно и
непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, характером