12.10.2021
Музыкальное развитие детей 5 - 6 лет
(старшая группа)
На шестом году жизни дети
эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется устойчивый
интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид
музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам,
например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни,
игры, пляски.
Дети
способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений: «Это
музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут дать простейшую оценку
произведению, сказать, как исполняется. Например, лирическая песня. «Нужно петь
красиво, протяжно, ласково, нежно», - говорит ребёнок. На основе опыта слушания
музыки дети способны к некоторым обобщениям. Так, о музыкальном вступлении они
говорят: «Это играется вначале, когда мы ещё не начали петь, не начали
танцевать».
Значительно
укрепляются голосовые связки ребёнка, налаживается вокально-слуховая
координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны
различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они
привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть
голосом. У некоторых голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется определённый
тембр.
Задачи музыкального воспитания
в старшей группе
- Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную
отзывчивость к музыке различного характера.
- Развивать музыкальное восприятие, обогащать
музыкальные впечатления.
- Развивать музыкально-сенсорные способности
(ладовый, тембровый, динамический,
ритмический, звуковысотный слух детей).
- Формировать исполнительские навыки: правильное
звукообразование, чистоту интонации,
выразительность ритмических движений под музыку,
точность приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать творческую активность: в импровизации
попевок, плясовых движений,
инсценировок.