12.10.2021
Музыкальное развитие детей
4-5 лет (средняя группа)
Дети 4-5 лет эмоционально откликаются
на добрые чувства, выраженные в музыке, различают контрастный характер музыки.
В этом возрасте наступает период вопросов: «почему?», «отчего?», и они часто
направлены на содержание музыкального произведения.
Ребёнок начинает осмысливать связь
между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он
наблюдателен, способен определить: музыку весёлую, радостную, спокойную; звуки
высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе две части (одна быстрая, а другая
медленная), на каком инструменте играют мелодию. Ребёнку понятны требования:
как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной
пляске.
Певческий голос детей
очень хрупок и нуждается в бережной охране. Пение звучит негромко и ещё не
слаженно.
Движения ребёнка
недостаточно скоординированы, он ещё не в полной мере овладел навыками
свободной ориентировки в пространстве, поэтому в играх и плясках нужна активная
помощь воспитателя.
Дети
проявляют интерес к музыкальным игрушкам и инструментам, применяют их в своих
играх и могут усвоить простейшие приёмы игры на бубне, барабане, металлофоне.
Задачи музыкального воспитания в средней группе
- Воспитывать интерес к музыке, отзывчивость,
желание слушать её.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать музыкально-сенсорные способности
(звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый, ладовый слух
детей).
- Формировать простейшие исполнительские навыки:
естественное звучание певческого голоса, ритмичные движения под музыку,
элементарные приёмы игры на детских музыкальных инструментах.