12.10.2021
Музыкальное развитие детей 3 -
4 лет
(вторая младшая группа)
На четвёртом году жизни у детей появляется дифференцированное восприятие
музыки. У них возникает доброжелательное отношение к персонажам, о которых
поётся в песне, они чувствуют радость при исполнении весёлого праздничного
марша и успокаиваются во время слушания колыбельной.
Дети узнают и
называют знакомые песни, пьесы, различают регистры. Совершенствуются
музыкально-сенсорные способности, которые проявляются при восприятии звуков, разных
по высоте, слушании 2-3 детских музыкальных инструментов, выполнении ритма шага
и бега.
У детей 3-4 лет
начинает формироваться певческое звучание в его первоначальных формах.
Подстраиваясь к голосу педагога, они правильно передают несложную мелодию,
произнося слова сначала нараспев, затем появляется протяжность звучания.
Проводится работа над правильным произношением слов. Малыши осваивают
простейший ритмический рисунок мелодии.
Движения становятся более согласованными с
музыкой. Многие дети чувствуют метрическую пульсацию в ходьбе и беге, реагируют
на начало и окончание музыки, отмечают двухчастную форму пьесы, передают
контрастную смену динамики (громко-тихо). Малыши выполняют различные образные
движения в играх, в упражнениях используют предметы: погремушки, платочки. Они
более самостоятельны в свободной пляске.
Задачи музыкального
воспитания
во второй младшей группе
Воспитывать отзывчивость
на музыку различного характера, желание слушать её, замечать изменения в
звучании.
Развивать умение
различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы) тембр 2-3
музыкальных инструментов, передавать разный ритм, узнавать знакомые песни и
пьесы.
Формировать навык
коллективного пения, протяжность звучания; уметь вслушиваться при исполнении
песни, точно её воспроизводить.
Развивать
согласованность движений с музыкой на основе освоения детьми несложных
упражнений, танцевальных, образных движений.