Дополнительная общеобразовательная программа Мультстудия

1. Пояснительная записка.
- Программа разработана в соответствии с; - Федеральный закон от 31
июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях
в
Российской
Федерации»;
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209240008
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства
РФ
от
4
сентября
2014
г.
№1726р);http://publication.pravo.gov.ru/document/0001201409080007 - Концепцией
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение
Правительства
РФ
от
31
марта
2022
г.
№678р);https://www.zakonrf.info/rasporiazhenie-pravitelstvo-rf-678-r31032022/
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодёжи
(утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря
2020
г.,
регистрационный
№
61573);
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
- СанПин 1.2.3685-21 Гигиенические нормы и требования безопасности и
(или)
безвредности
длячеловека
факторов
среды
обитания;
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022 - Письмом
Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения» - инструктивно-методическое письмо о

гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
http://dou107.rzn.prosadiki.ru/media/2023/02/08/1291735384/Pis_mo_Mi
nobrazovaniya_RF_ot_14.03.2000_65_23-16.pdf
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 №093242; http://www.eduportal44.ru/sites/RSMOtest/DocLib79/2015%20№%20093242%20Минобрнауки%20разноуровневые%20программы%20ДОД.
pdf?ID=9 - Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016г № ВК-641/09 «О
направлении
методических
рекомендаций».
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71284932/
- Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных
программ в образовательных организациях», утвержденных приказом
ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
- Стратегия воспитания в РФ до
Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)

2025

года

(Распоряжение

Пояснительная записка
Настоящая
рабочая
программа
разработана
на
основе
образовательной программы МАДОУ детский сад №395 , в соответствие с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
Срок реализации программы – 1 год.
1-й этап подготовительный.
Включает в себя ознакомление с основами мультипликации.
2-й этап – основной .
Создание мультфильмов нравственно-патриотического содержания.
3-й этап – заключительный
Подготовка к демонстрации результатов работы на ежегодном творческом
отчете по дополнительному образованию. Отчет проходит в форме
представления результатов работы мультстудии – мультфильмов.
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных,
казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение
в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность

человека, направленная на отображение образов окружающего мира
посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный,
креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное
детство представляет собой важнейший период в становлении личности,
которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления
ребенка, я обратилась к мультипликации.
Актуальность
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный
процесс, построенный на объединении областей нескольких видов
искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида
современного искусства заключается, прежде всего, в возможности
комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно
мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и
ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее
помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для
дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим
средством для раскрепощения мышления, развития творческого
потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для
развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические
занятия,
результатом
которых
является
реальный
продукт
самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания
мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные
качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое
и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности,
восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы,
характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются
только на нестандартном материале, который делает невозможным работу
по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все
стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы
совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка,
дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в
мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма
включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские,
операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и
вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая
новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,
представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое
является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками,
фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и
технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд
образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает
творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными
техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста,
художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение
функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами,
которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария,
выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературнохудожественной части является залогом успешности будущей работы,
поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно
времени на разработку предварительного сценария и подготовку
художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к
созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую,
продуктивную,
коммуникативную,
трудовую,
познавательноисследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение
художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей
старшего дошкольного возраста.
Цель программы:
- Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно:
мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного
фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:

− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
− способствовать проявлению индивидуальных интересов и
потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как
индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и
сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу
детей 6-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября по май.
Количество занятий в год - 34. Продолжительность занятий - 30 минут,
время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей
и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Программный материал реализуется в процессе организации
художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой
деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма,
составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с
компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие
подчинить определенным принципам:
- тематический принцип: реальные события, происходящие в
окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники,
сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при
планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу
«Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи
развития детей комплексно;
- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до
придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до
фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров)
мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;
- формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма
– это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность
дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из
чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза
дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).

Программа предусматривает применение индивидуальных и
групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность
самостоятельно построить свою работу на основе принципа
взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это
способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные
работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при
организации групповой формы работы является ориентирование детей на
создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта
работы в рамках Программы.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия,
практической деятельности. Для проведения занятия необходимо
создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и
психологической безопасности, что достигается применением следующих
методов проведения занятий:
- Словесный метод - устное изложение, беседа.
- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций,
наблюдение, работа по образцу.
- Практический метод - овладение практическими умениями
рисования, лепки, аппликации.
- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и
усваивают готовую информацию)
- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности).
- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в
коллективном поиске решения заданной проблемы).
- Исследовательский метод – овладение детьми приемами
самостоятельной творческой работы.
Принципы и подходы к реализации программы
Принцип самоценности дошкольного возраста, его полноценное
проживание. Каждый период детства рассматривается как настоящая,
самобытная, неповторимая жизнь.
Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на
характерный для этого возрастной этап виды детской деятельности и
общения с взрослым.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который
реализуется в личностно - ориентированном взаимодействии взрослых с
детьми и предполагает создание условий для эмоционального
благополучия каждого ребенка, уважения к его интересам и потребностям,
предоставление права на реализацию своей индивидуальности.

Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В
программе предусматривается предоставление каждому ребенку
возможности выбора занятий, материалов.
Принцип интеграции содержания образования. В данной программе
принцип интеграции реализуется в сочетании и взаимопроникновении в
педагогический процесс разных видов детской деятельности.
Техники анимации:
Перекладка (вырезывание предметов из бумаги, передвижение их на
плоскости);
Предметная анимация (передвижение предметов);
Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут
быть как плоскими, так и объемными.
Техники могут быть смешанными.
Съемочный процесс включает:
- придумывание и обсуждение сюжета;
- создание персонажей и декораций;
- съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий);
- озвучивание;
- монтаж.
Выделены следующие формы работы с детьми, которые используются
при реализации программы: беседы, чтение и обсуждение, наблюдение,
игры, практическая деятельность (создание мультфильма).
Оборудование и программное обеспечение анимационной
студии:
В комплект мультстудии «Я творю мир» входит оборудование (ширма,
web-камера на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов),
программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научнометодическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах,
методичка).
Ширма настольная из фанеры с магнитными стенками-сторонами
представляет собой сборно-разборную конструкцию с размером основания
31х22 см, размер одной стороны 33х22, размер второй стороны 22х21 см.
Конструктивные возможности ширмы позволяют собирать ее ребенку
правше и ребенку левше.
Вертикальные магнитные фоны (лес, луг, небо, изба, дорога, улица)
размером 48х21 см.
12 элементов декораций, в том числе изображения деревьев, облаков,
солнца и др.
Самоклеющиеся магниты, с помощью которых декорации крепятся к
фонам.
Матовое антибликовое стекло служит дополнительным креплением для 8ми фонов-основ и для крепления героев мультфильма. Дополнительные
фоны можно нарисовать на стенках ширмы самостоятельно при помощи
маркеров на водной основе или нарисовать на бумаге или распечатать
готовую картинку и закрепить ее на стенках ширмы при помощи магнитов.

Программное обеспечение, входящее в состав комплекта, рекомендуется
устанавливать на ноутбук (требуется наличие дисковода). Имеется
возможность активации ПО на трех ПК. Компьютерная программа проста
в использовании, с ней может работать даже ребенок, так как все окошки
интуитивны.
Что можно делать с программой: захватить кадр (создавать новый кадр,
удалять ненужный, редактировать отдельные кадры), звук (можно записать
озвучание: голос ребенка, музыку, голос взрослого, импортировать любую
музыку из мультфильма), время (можно увеличивать или уменьшать
длительность кадра).
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
Формы подведения итогов реализации Программы:
Выпуск носителей (флешки) с мультфильмами, созданных детьми,
запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
Ожидаемый результат:
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать,
переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
- осуществлять контроль: находить способы улучшения работы,
самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения;
- самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать
отношение к творческому продукту сверстника.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного
учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское
произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки
или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и
т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А
затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально.
В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство
выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во
взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в
идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские
способности: выразительно читают авторский текст, придумывают
шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить
мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция
решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер.
Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в
программе для вёрстки и монтировать фильм.
Режим занятий:
Продолжитеь
Возрастна
Периодичнось Количесто Количество
ность
я группа
в неделю
в месяц
в год
занятия
6-7 лет











30 минут

1 раз

4

32

Ожидаемые результаты.
Дети должны знать :
- Дети умеют самостоятельно пользоваться ноутбуком (включать,
выключать его), входят в программу для создания мультфильма;
- Могут самостоятельно проводить покадровые съемки, используя
фотоаппарат;
- Владеют правилами записи звука в специальной компьютерной
программе
- Умеют самостоятельно записывать звука;
- Имеют представление о необходимом оборудовании для создания
мультфильма;
Дети должны уметь:
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
особенности материалов техники анимационной деятельности.
определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественно-творческой задачи;
пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами,
гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой);
различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема




предметов;
передавать движения фигур человека и животных;
проявлять творчество в создании своей работы;
Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев
мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы,
ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще
и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем
этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и
фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике,
характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие
дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность
позволяет
решать
задачи:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического
слуха);
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов
вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует
поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение
дошкольниками
проблемно-поисковых
ситуаций,
способствует
формированию у старших дошкольников произвольного внимания,
развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и
мышления
дошкольников);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных
произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений,
самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в
процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и
взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление
самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием
общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к
труду
итворчеству)
– физического развитие (развитие мелкой моторики рук)

Перспективное планирование на 2024-2025 год.
№
Тема занятия
Содержание
п/п
Октябрь: «Все о мультипликации» - 5 часов
1
Вводное занятие: «Путешествие в Вводное занятие. Дошкольники
мир мультипликации»
совершают
путешествие
во
времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации.
Просмотр отрывков из первых
анимационных фильмов.
2
Парад мультпрофессий.
Рассказ
о
профессиях
мультипликатор.
Просмотр
презентации по теме «В гостях у
режиссера
Мультяшкина»
Подвижная
игра
«Отгадай
профессию»
3
Знакомство
с
компьютерной Практическое
занятие.
программой
для
создания Элементарное знакомство с
мультфильма.
процессом
съемки.
Дидактическая
игра
«Лови
момент». Просмотр движения.
4
Как оживить картинку.
Различные
механизмы
анимирования
объектов.
Просмотр
мультфильмов,
сделанных в разных техниках.
Игра по созданию мультфильма
на бумаге «Живой блокнот».
5
Создаём название мультстудии.
1.Все
вместе
придумываем
«Заставка» в технике перекладка.
название своей мульт-группы.
Вырезаем или вылепливаем из
пластилина буквы которые есть в
название.
2.Покадровая съёмка движения
букв.
3.Монтаж и наложение звука.
Просмотр.
Ноябрь: «Кукольная анимация» - 4 часов
6
История кукольной анимации
Просматривают
кукольные
Придумывание сюжета
мультфильмы.
Разрабатывают
совместно
с
воспитателем
сценарий
мультфильма.
7
Для чего нужны декорации?
Практическое
занятие
по

Неделя
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 неделя

2 неделя

Подготовка декораций

8

Как куклы двигаются?
Подготовка кукол-героев
Съемка мультфильма

9

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

изготовлению
декораций
к
мультфильму: различные фоны,
на которых происходит действие
в
мультфильме.
Установка
декораций
для
съёмок
на
специальном станке. Работа по
конструированию
декораций
проводится в парах.
Практическая работа. На готовых 3 неделя
и установленных декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к
кадру.
При
помощи 4 неделя
звукоподражательных игр узнают
о многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать
свои,
новые.
Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»

Декабрь: «Песочная анимация – 4 часов
10
Песочные истории
Ритуал входа в песочную страну.
Придумывание сюжета
Знакомство
с
правилами
безопасности при играх с песком.
Разрабатывают
совместно
с
воспитателем
сценарий
мультфильма.
11
Живой песок
Постройка
игрового
Рисование на песке
пространства. Основные техники
песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение»
12
Ожившие картины
Подбор освещения, компоновка
Съёмка песочной истории
кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки
13
Как «поёт» песок?
Выбор звуков и музыкального
Подборка
музыкального сопровождения.
сопровождения
Монтаж
Январь: «Плоскостная анимация» - 4 часов

1 неделя

2 неделя

3 неделя
4 неделя

Как герои двигаются?
Дети придумывают характерные
Изготовление подвижных фигурок особенности
главных
из картона
персонажей.
Практическая
работа
по
рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают
идеи по анимации мимики героев
мультфильма.
15
Для чего нужны декорации?
Повторяют сюжет придуманной
Подготовка листов декораций
сказки.
Работа в микро группах: рисуют и
вырезают фон и декорации. Игра
«Найди отличия»
16
Мы - аниматоры
На
готовый
фон
кладут
нарисованных
персонажей,
передвигают их, в зависимости от
сценария, фотографируя каждое
движение персонажа.
Игра
«Раз
картинка,
два
картинка»
17
Мы -звукорежиссеры. Монтаж Игра
«Говорим
разными
фильма.
голосами»
При
помощи
звукоподражательных
игр
продолжают
узнавать
о
многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать
свои,
новые.
Продолжают
выразительно
произносить
закадровый текст.
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история» - 4 часов
18Из чего можно сделать мультик?
Совместно
с
воспитателем
19
Создание кофейной истории
сочиняют
занимательную
историю,
дополняют
ее
характеристикой
поступков
героев, детальным описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
20
Использование
кофе
в Происходит
отработка
мультипликации
правильной
постановки
Подборка
музыкального персонажей в кадре: правильные
сопровождения
и
просмотр движения (разовые и цикличные),
готового мультфильма
правильный переход от кадра к
кадру.
14

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

2-3
недели

4 неделя

Март: «Лего-анимация» - 4 часов
21
Лего фигурки в мультфильмах
Придумывание сюжета

Просматривают
мультфильм,
изготовленный из конструктора
«Лего».
Разрабатывают
совместно со взрослым сценарий
будущего
мультфильма.
Распределяем
роли.
Игра
«Паровозик предложений»
22
Как фигурки передвигать?
Практическое
занятие
по
Построение
декораций
фона, изготовлению
декораций
к
подборка героев
мультфильму: различные фоны,
на которых происходит действие
в
мультфильме.
Установка
декораций для съёмок. Работа по
конструированию
декораций
проводится в парах. Подбор
героев.
23
Профессия режиссер!
Практическая работа. На готовых
Съёмка мультфильма.
и установленных декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к
кадру.
Покадровая съёмка.
24
Озвучивание героев. Монтаж.
1.При
помощи
звукоподражательных игр узнают
о многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать
свои,
новые.
Учатся
выразительно
произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами»
2.Записываем голоса героев
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма» - 4 часов
25
Беседа на тему «Выбор сюжета для Чтение русских народных сказок,
пластилинового
мультфильма». коротких
по
содержанию.
Работа по подготовке сценария Рассматривание
иллюстраций.
мультфильма.
Дидактическая
игра
с
использованием ИКТ «Узнай
персонажа». Разработка сценария
первого
пластилинового

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 неделя

26

Жили-были дед и баба…

27

Сказка оживает.

28

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

мультфильма.
Создание
персонажей 2 неделя
мультфильма и декораций. Работа
в
микрогруппах:
подготовка
пластилина, вылепливание фигур,
моделирование поз и мимики.
Дидактическая игра «Фантазеры»
Практическая работа в группах. 3 неделя
Подбор освещения, компоновка
кадра.
На
готовых
и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к
кадру. Осмотр материала съемки.
Речевая разминка «Эхо» При 4 неделя
помощи
звукоподражательных
игр узнают о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст,
отбирать
из
предложенных
вариантов
подходящую
по
смыслу музыку.

Май: «Объёмная анимация» - 4 часов
29
Использование различных техник Совместно
с
воспитателем 1 неделя
в одном мультфильме
сочиняют
занимательную
Придумываниесюжета
историю,
дополняют
ее
характеристикой
поступков
героев, детальным описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
30
Подготовка
пластилиновых
и Практическое
занятие
по 2 неделя
бумажных
героев,
кукол. изготовлению героев и декораций
Подготовка
декораций
из к мультфильму: различные фоны,
различных материалов
на которых происходит действие
в
мультфильме.
Установка
декораций
для
съёмок
на
специальном станке. Работа по
конструированию
декораций
проводится в парах.

31

32

Профессия режиссер!
Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых 3 неделя
и установленных декорациях
расставляются
персонажи
мультфильма.
Происходит
отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к
кадру.
Создание
коллективного Создание мультфильмов в любой 4 недели
мультфильма
технике и с любыми материалами
Просмотр мультфильмов
по желанию детей.
Дети вместе с приглашенными
гостями устраивают просмотр
получившихся
мультфильмов.
Совместное обсуждение. Дети
узнают мнения гостей об их
мультфильмах, а также сами
стараются найти удавшиеся и
неудавшиеся
моменты
мультфильма.

Литература:
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
/ В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
4. Интернет-ресурсы:
Мультфильмы
своими
руками.
http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
=
5. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
6. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском
саду, 2006. - №5

Литература:
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
/ В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница
/М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.
-2002.- № 1.-с.51-53.
4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева
// Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.
5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н.
Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
6. Интернет-ресурсы:
- Мультипликация. Статья в Википедии.
- Мультфильм. Статья в Википедии.
- Мультстудия на телеканале "Карусель"
- Страничка мультипликатора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».