29.08.2024
Результаты освоения
обучающимися образовательных программ
по итогам мониторингов, проводимых организацией
Учебный год/ (возрастная группа)/ % освоения программы (В/С/Н) |
Образовательные области В – навык сформирован С – навык находится в стадии формирования Н – навык не сформирован |
||||
Физическое развитие % освоения |
Познавательное развитие % освоения |
Социально-коммуникативное
развитие % освоения |
Художественно-эстетическое
развитие % освоения |
Речевое развитие % освоения |
|
2019 – 2020
/ (подготовительная
группа) / 81%/14%/5% |
В – 80% С – 18% Н – 2% |
В – 80% С – 15% Н – 5% |
В – 83% С – 15% Н – 2% |
В – 85% С – 10% Н – 5% |
В – 79% С –
13% Н – 8% |
2020 – 2021
/ (группа раннего возраста) / 31%/50%/16% |
В – 32% С – 47% С – 21% |
В – 35% С – 40% Н – 15% |
В – 28% С – 60% Н – 12% |
В – 40% С – 40 % Н – 20 % |
В – 20% С – 65% Н – 15% |
2021 –
2022/ (младшая группа) 45%/46%/9 |
В – 39% С –
52% Н – 9% |
В – 44% С –
48% Н – 8% |
В – 46% Н – 8% |
В – 52 % С –
42 % Н – 6 % |
В – 44% С –
42% Н – 14% |
2022– 2023/ (средняя группа) / 53%/42%/6 |
В – 54% С –
43% Н – 3% |
В – 50% С –
45% Н – 5% |
В – 55% С – 49% Н – 6 % |
В – 55% С –
40% Н – 5 % |
В – 53% С –
34% Н – 13% |
2023 – 2024/ (старшая группа)/ 68%/26%/5 |
В – 65 % С – 33 % Н –
2 % |
В – 65 % С – 30 % Н – 5% |
В – 70% С – 25% Н – 5% |
В – 75% С – 20% Н – 5% |
В – 65% С –
23% Н – 12% |
Мониторинг
развития детей проводился в соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО по диагностическому
инструментарию, разработанному автором В.Ю. Белькович.
Оценка индивидуального развития
осуществлялась через наблюдения,
беседы, анализ продуктов детской деятельности,
специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателем и специалистами. Каждый
из этих методов позволил получить многогранное представление о процессе
обучения и развитии детей.
Мониторинг проводился по следующим областям:
-
социально коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно – эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Оценка:
В – навык сформирован;
С –
навык находится в стадии формирования;
Н – навык не сформирован.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогический мониторинг проводился с целью осуществления индивидуального подхода
в процессе обучения, воспитания и
развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты мониторинга (даже в том случае, если они
достоверны) устойчивыми и определяющими
судьбу ребенка. Любое достижение
дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь
основанием для выбора педагогом методов и
технологий для индивидуальной работы.
Сравнительный анализ мониторинга показывает положительную динамику развития детей по всем образовательным областям. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией в дошкольных образовательных учреждениях, свидетельствуют о высоком уровне усвоения ключевых компетенций и умений, необходимых для образования. Выявленные положительные динамики в освоении образовательных программ подтверждают эффективность существующих методик и стратегии Зейналовой В. Б. Интеграция полученных данных в практическую деятельность образовательных учреждений позволит достигнуть еще более высоких результатов в подготовке детей к школе и социуму.
Анализ освоения воспитанниками
образовательной программы по результатам педагогической диагностики за период
2019-2024 г. показывает стабильный высокий уровень. Данные проведенного
мониторинга доказывают, что программный материал подобран в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Высокая результативность
образовательной деятельности доказывает системность и последовательность
получаемых воспитанниками знаний.
Освоение образовательной программы находится на
оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительные результаты, реализованы образовательные потребности детей, педагогический процесс
отвечает современным требованиям к организации
образовательной деятельности в ДОУ, ФГОГС ДО и подтверждают эффективность
работы с воспитанниками в течении учебного года.
Выпускники овладели способами деятельности, проявляют
инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности. Обладают установкой
положительного отношения к миру, к людям, разным видам труда, активно
взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, знания детей прочные, они способны
применять их в повседневной жизни.