Консультация для родителей.«Нужно ли слушать с детьми классическую музыку?»

26.11.2021

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим) слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. А ведь все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадо-ваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства. Из всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребенок не получил полноценных впечатлений, то это с трудом восполнимо впоследствии в юношеском и в более взрослом возрасте.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. В результате общения с музыкой детям передаются её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки: благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное от-ношение к миру. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека. Исследования известных ученых, педагогов, психологов показали, что музыка влияет на развитие памяти, мышления, воображения, повышает работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения А. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шуберта, П. Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на умственное развитие и физическое оздоровление. Научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам, педагогам, необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала. Однако следует отметить, что эстетические чувства не даны ребёнку в готовом виде с рождения. Являясь сложным психическим образованием, они формируются в течении всей жизни человека и развиваются параллельно накоплению жизненного опыта и познанию окружающего мира. Само по себе эстетическое чувство развиваться не способно и его воспитание требует особых подходов, учитывающих возрастные особенности развития детей. Вот поэтому необходимо развивать способность к восприятию музыки, которая является основой возникновения сопереживания художественному образу. Только благодаря этому дошкольник может открыть для себя увлекательный мир образов музыки, осмыслить их жизненный смысл, вырасти чутким и отзывчивым человеком.

Что же побудило меня заняться заявленной проблемой?

В современном педагогическом мире остро стоит вопрос музыкального восприятия детьми. В детском саду работаю 37лет и могу с точностью сказать, что не все ребята интересуются музыкой, многие новенькие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, отвлекаются, не запоминают музыкальные произведения. Разнообразие современной музыки, не несущей никакой ценности и смысла слушания и при этом отдаление слушателей от классической музыки из-за сложности её музыкального языка, и привело меня к идее изучения методов и приемов.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, в непосредственной образовательной музыкальной деятельности в детском саду. Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Приобщить ребёнка к миру искусства задача очень сложная, но важная и интересная.

Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности в детском саду. А исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях, знаниях и умениях. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей, является наиболее развивающим и в то же время самым сложным видом музыкальной деятельности. Это связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошколят. Организация и проведение НОД - встреч детей с произведениями классической музыки значительно обогащает их не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом развитии.

Живая классическая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, знакомит с его эталонами, создает мотивацию к занятиям классическим искусством, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры, поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Приобщение детей к слушанию классической музыки необходимы в наше быстротечное время, что способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы внутренней гармонии с самим собой и окружающем миром и подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Занимаясь с детьми слушанием музыки я все чаще стала замечать, что многие дети никак не реагируют на музыкальные произведения или делают вид, что слушают; многие затрудняются или стесняются высказать свои эмоции, рассказать о том образе, который услышали. У меня стали появляться вопросы:

1. Почему дети не понимают классическую музыку?

2. Может не могут слушать и слышать музыку?

3. Может не могут рассказать о ней, стесняясь остальных детей?

4. Может в группе мало звучит музыки?

5. Может дома не слушают музыку?

Все эти вопросы требовали немедленного поиска нужного решения: я обратилась к методической литературе и стала исследовать интересующий меня вопрос. Изучив технологии ведущих педагогов, остановилась на тех, которые мне и сейчас помогают в работе. (см. Опыт работы)

Дети с огромным желанием идут в музыкальный зал, слушают с удовольствием сложные композиции, легко ориентируются в музыкальных терминах, проявляют интерес к незнакомой музыке, услышанной в свободной деятельности, ищут встречи с музыкой дома.

Особенности современного мира таковы, что детей окружает в основ-ном «легкая» музыка. Они слышат её везде: дома, по радио, в парке, в транс-порте. Думаю, что музыкальное разнообразие необходимо, но при этом, важно учитывать огромное воспитательное воздействие и предпочтение отдаю классической музыке. И все-таки, почему классическая музыка, а не рок, джаз, эстрада? Да, потому, что классика как бы разговаривает с детской душой на доступном уровне, не опускаясь до упрощения и вульгаризации, а, затрагивая то, что взрастит эмоциональный опыт, опыт сорадости, сочувствия, сотворчества, содействия. В результате развиваются основы музыкальной культуры, у ребенка формируются первоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве.

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

Д. Б. КабалевскийХочу такой сайт

Нужно ли слушать классическую музыку с ребенком?

09.04.2023

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим) слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. А ведь все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадо-ваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства. Из всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребенок не получил полноценных впечатлений, то это с трудом восполнимо впоследствии в юношеском и в более взрослом возрасте.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. В результате общения с музыкой детям передаются её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки: благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное от-ношение к миру. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека. Исследования известных ученых, педагогов, психологов показали, что музыка влияет на развитие памяти, мышления, воображения, повышает работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения А. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шуберта, П. Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на умственное развитие и физическое оздоровление. Научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам, педагогам, необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала. Однако следует отметить, что эстетические чувства не даны ребёнку в готовом виде с рождения. Являясь сложным психическим образованием, они формируются в течении всей жизни человека и развиваются параллельно накоплению жизненного опыта и познанию окружающего мира. Само по себе эстетическое чувство развиваться не способно и его воспитание требует особых подходов, учитывающих возрастные особенности развития детей. Вот поэтому необходимо развивать способность к восприятию музыки, которая является основой возникновения сопереживания художественному образу. Только благодаря этому дошкольник может открыть для себя увлекательный мир образов музыки, осмыслить их жизненный смысл, вырасти чутким и отзывчивым человеком.

Что же побудило меня заняться заявленной проблемой?

В современном педагогическом мире остро стоит вопрос музыкального восприятия детьми. В детском саду работаю 37лет и могу с точностью сказать, что не все ребята интересуются музыкой, многие новенькие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, отвлекаются, не запоминают музыкальные произведения. Разнообразие современной музыки, не несущей никакой ценности и смысла слушания и при этом отдаление слушателей от классической музыки из-за сложности её музыкального языка, и привело меня к идее изучения методов и приемов.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, в непосредственной образовательной музыкальной деятельности в детском саду. Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Приобщить ребёнка к миру искусства задача очень сложная, но важная и интересная.

Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности в детском саду. А исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях, знаниях и умениях. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей, является наиболее развивающим и в то же время самым сложным видом музыкальной деятельности. Это связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошколят. Организация и проведение НОД - встреч детей с произведениями классической музыки значительно обогащает их не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом развитии.

Живая классическая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, знакомит с его эталонами, создает мотивацию к занятиям классическим искусством, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры, поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Приобщение детей к слушанию классической музыки необходимы в наше быстротечное время, что способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы внутренней гармонии с самим собой и окружающем миром и подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

09.04.2023

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим) слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. А ведь все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадо-ваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства. Из всех видов искусства именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится более чутким к красоте в искусстве и в жизни. И если в детстве ребенок не получил полноценных впечатлений, то это с трудом восполнимо впоследствии в юношеском и в более взрослом возрасте.

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка. В результате общения с музыкой детям передаются её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки: благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное от-ношение к миру. Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека. Исследования известных ученых, педагогов, психологов показали, что музыка влияет на развитие памяти, мышления, воображения, повышает работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения А. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шуберта, П. Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на умственное развитие и физическое оздоровление. Научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т. е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам, педагогам, необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. В этой связи возросла потребность музыкально-педагогической практики в инновационных педагогических технологиях музыкального образования дошкольников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала. Однако следует отметить, что эстетические чувства не даны ребёнку в готовом виде с рождения. Являясь сложным психическим образованием, они формируются в течении всей жизни человека и развиваются параллельно накоплению жизненного опыта и познанию окружающего мира. Само по себе эстетическое чувство развиваться не способно и его воспитание требует особых подходов, учитывающих возрастные особенности развития детей. Вот поэтому необходимо развивать способность к восприятию музыки, которая является основой возникновения сопереживания художественному образу. Только благодаря этому дошкольник может открыть для себя увлекательный мир образов музыки, осмыслить их жизненный смысл, вырасти чутким и отзывчивым человеком.

Что же побудило меня заняться заявленной проблемой?

В современном педагогическом мире остро стоит вопрос музыкального восприятия детьми. В детском саду работаю 37лет и могу с точностью сказать, что не все ребята интересуются музыкой, многие новенькие дети невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, отвлекаются, не запоминают музыкальные произведения. Разнообразие современной музыки, не несущей никакой ценности и смысла слушания и при этом отдаление слушателей от классической музыки из-за сложности её музыкального языка, и привело меня к идее изучения методов и приемов.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, в непосредственной образовательной музыкальной деятельности в детском саду. Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Приобщить ребёнка к миру искусства задача очень сложная, но важная и интересная.

Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности в детском саду. А исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях, знаниях и умениях. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей, является наиболее развивающим и в то же время самым сложным видом музыкальной деятельности. Это связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой – с возрастными особенностями дошколят. Организация и проведение НОД - встреч детей с произведениями классической музыки значительно обогащает их не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом развитии.

Живая классическая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, знакомит с его эталонами, создает мотивацию к занятиям классическим искусством, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры, поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса. Приобщение детей к слушанию классической музыки необходимы в наше быстротечное время, что способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы внутренней гармонии с самим собой и окружающем миром и подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».