Отчет по результатам самообследования МБДОУ №395 за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 395
(МАДОУ – детский сад № 395)
620088, г. Екатеринбург, ул. Банникова, д.9, (343) 338-23-33
620088, г. Екатеринбург ул.Социалистическая,5 тел.
(343)360-51-51 e-mail: mbdou395@yandex.ru
https://395.tvoysadik.ru/

ОТЧЕТ
по результатам самообследования деятельности
Муниципального
автономного дошкольного образовательногоучреждения –
детского сада № 395
за 2023 год

г. Екатеринбург

Краткая информация об Организации
Полное название Организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 395 г. Екатеринбург
Краткое название Организации: МАДОУ – детский сад № 395 г.Екатеринбург
Учредитель: УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
Руководитель: Заведующий Меденникова Л.А.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № Л035-0127766\00195789от 29 февраля 2012 года
Режим работы: Ежедневно с 7:30 до 18:00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Юридический адрес Организации: 620088 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Банникова , д.9
Фактический адрес Организации: 620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Банникова д.9
Второй корпус здания адрес: 620088, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Социалистическая д. 5.
Контактный телефон Организации: +7(343) 338-23-33
Адрес электронной почты Организации:
mbdou395@.yandex.ru
Адрес сайта Организации: ( https://395.tvoysadik.ru/)
Образовательная деятельность
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении –
детский сад № 395 (сокращенное наименование – МАДОУ – детский сад № 395) (далее –
МАДОУ) проведено самообследование деятельности на основании нормативно-правовых
документов:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован
в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218
"О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462".
Деятельность организации регламентирует Устав, утвержденный Распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 06.03.2019 года №
472/46/36.
В соответствии с Уставом образовательная деятельность в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 395 (далее –
МАДОУ) осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного
образования МАДОУ.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад№ 395 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
2

России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022
г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
∙ Официальное опубликование правовых актов (pravo.gov.ru).
- МАДОУ – детский сад № 395 осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования .
- Программой развития МАДОУ- детский сад № 395.
- Иными локальными актами.
Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены на основе
требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
1. Повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам
их освоения; 4)сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Программа построена на принципах и подходах ДО, установленных ФГОС ДО:
1) Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при
котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей
(законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников (далее вместе - взрослые); 4) признание ребёнка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности; 6) сотрудничество ДОО с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным
нормам, традициям семьи, общества и государства; 8) формирование познавательных
интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 9) возрастная
адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития); 10) учёт этнокультурной ситуации развития детей
МАДОУ осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его
деятельности. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в МАДОУ для
детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание
дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной МАДОУ.
МАДОУ оказывает платные образовательные услуги, реализуя дополнительные
общеразвивающие программы на основе договора об оказании платных образовательных
услуг, заключаемого между МАДОУ и родителями (законными представителями).
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МАДОУ:
- познавательная направленность: творческая студия «Мозайка», Мультстудия, студия
конструирования «Йохокуб»
- художественной направленности: изостудия «Акварелька»
- художественная направленность : хореографическая студия «Задоринки»
- социально-педагогической направленности: Логоритмика .
Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие
квалификационную категорию и соответствующее направлению образование.
С документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
3

образовательной организации», «Платные образовательные услуги» по ссылке:
https://395.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu
Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств и
не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,
финансируемой Учредителем. 81 % воспитанников МАДОУ посещают платные
образовательные услуги, предлагаемые детским садом.
Вывод: МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных,
направленное на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали
детям свободу выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта,
мышления и познавательных способностей.
Система управления организацией







Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Муниципального
образования «город Екатеринбург», Учредителя, Уставом МАДОУ – детского сада № 395,
на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Единоличным исполнительным органом в детском саду является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательной
организации.
В детском саду сформированы и действуют коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников МАДОУ, Педагогический совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МАДОУ в
пределах своей компетенции принимают участие Учредитель.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления
Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего
собрания работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности
коллектива работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее
собрание работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению
нарушений устава. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
4

















контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в
целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения;
возбуждение ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами наград в
соответствии с действующим законодательством.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят:
заведующий Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени
Учреждения.Компетенция Педагогического совета:
внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной
деятельности МАДОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития МАДОУ;
внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению изменений в
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности
обучающихся;
внесение предложений заведующему о материально-техническом
обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологических требований;
разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
согласование разработанных образовательных программ;
выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия МАДОУ с иными образовательными и научными
организациями;
совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
представление к поощрению педагогических работников.
Совет родителей, создается с целью учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МАДОУ и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных
представителей). Деятельность Совета родителей регулируют федеральное законодательство и
законодательство Свердловской области, настоящий устав, Положение о Совете родителей.
Совет родителей избирается из числа представителей родителей каждой группы.
Членство в Совете родителей является добровольным.
Совет родителей не может выступать от имени Учреждения.
Совета родителей участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности, участвует в организации наставничества над воспитанниками
и семьями, находящимися в социально-опасном положении, оказывает помощь Учреждению
в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с
воспитанниками, в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО).
Функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей).
Основными формами координации деятельности управления образовательного
учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический
и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
5

Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательных отношений. Управление в МАДОУ
реализуется в режиме развития.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
. Образовательная деятельность В 2023 году в МАДОУ-детский сад № 395 функционировало
12 групп различной направленности, МАДОУ посещали 260 воспитанников, из них:
− Группа «Золотой ключик» - разновозрастная группа с 5-7 лет общеобразовательная с (6-7
лет) –25 детей;
- Группа «Гуси лебеди» компенсирующей направленности для детей с ТНР (6-7 лет)
–15 детей;
− Группа «Аленький цветочек» - компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-6 лет)
–15 детей;
− Группа «Цветик - Семицветик» компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5 лет)
–15 детей;
- Группа «Жар Птица» -общеразвивающей направленности (5-6 лет) –25 детей;
- Группа «Золотая рыбка» раннего возраста с (2 – 3 лет) – 25 детей;
- Группа «Звездочки» раннего возраста с (1,6 – 2 лет) – 20 детей;
- Группа «Знайки» общеразвивающей направленности для детей (5-6 лет) –25 детей;
- Группа «Колокольчики» - общеразвивающей направленности для детей с (4-5 лет)
– 25 детей;
- Группа «Лучики» - общеразвивающей направленности для детей с (4-5 лет)
– 25 детей;
- Группа «Почемучки» - общеразвивающей направленности для детей с (3-4 лет)
– 25 детей;
- Группа «Жемчуженки» - общеразвивающей направленности для детей с (3-4 лет)
– 20 детей;
МАДОУ – детский сад № 395 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1.6
месяцев до прекращения образовательных отношений при возможности организации в МАДОУ
режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Учреждение реализует:
- основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – образовательная
программа дошкольного образования);
- адаптированную образовательную программу – образовательную программу дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (далее по тексту
адаптированная программа дошкольного образования).
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности. Образовательные программы дошкольного образования
разрабатываются и утверждаются учреждением, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующими федеральными
6

образовательными программами дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты
разработанных учреждением образовательных программ должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов федеральных программ дошкольного образования.

Программа сформирована педагогическим коллективом МАДОУ, определяет
содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Коррекционная работа.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с
ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООП ДО.
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные
и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от
психофизическихи возрастных особенностей ребенка.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ФФНР в группе общеразвивающей
направленности осуществляется по основной образовательной программе дошкольного
образования, а образование детей с ОВЗ (ТНР) осуществляется по Адаптированной
основной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии.
В 2023 году компенсирующей направленности для детей с ТНР зачислено:
Стадия нарушение речи

Кол-во детей

Кол-во детей ОВЗ (ТНР) (4-5 лет)

15

Кол-во детей ОВЗ (ТНР) (5-6лет)

15

Кол-во детей ОВЗ (ТНР) (6-7лет)

15

Коррекционно-развивающая работа с детьми осуществляется с учетом
Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе для детей с ТНР (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой, рекомендованной
Управлением специального образования и Министерством общего и
профессионального образования РФ.
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР:
1. Устранение
дефектов
звукопроизношения
(воспитание
артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие
фонематического слуха способность осуществлять операции различения и
узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные
действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3. Развитие слоговой структуры слова, способствующей усвоению навыка
слогового анализа и синтеза, в целях предупреждения возможных нарушений
процессов языкового анализа и синтеза на этапе начального школьного обучения.
4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса
дошкольников с общим недоразвитием речи.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи дошкольников.
7

7. Формирование предпосылок для обучения письму и чтению.
8. Развитие коммуникативной деятельности для формирования коммуникативной
компетентности дошкольников в целях дальнейшей успешной социализации.
В результате коррекционно-развивающего воздействия речь дошкольников максимально
приближается к возрастной норме. Это проявляется в умении адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, подробно и логично рассказывать о событиях
реального мира, пересказывать близко к оригиналу художественные произведения, осуществлять
творческое рассказывание и т.д. Дети адекватно понимают и употребляют различные части речи,
простые и сложные предлоги, владеют навыками словообразования и словоизменения.
С содержанием ООП ДО и рабочими программами педагогов можно ознакомиться на
сайте детского сада в разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование» по
ссылке: https://395.tvoysadik.ru/sveden/education
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ проводилась оценка результатов освоения программы воспитанниками на начало и
конец учебного года (сентябрь – май).
Мониторинг проводился на основе анализа реального поведения ребенка. Информация
фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением воспитанника в
образовательном процессе. Результаты наблюдения педагог получал в естественной среде (в
игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Все педагоги фиксировали результаты в диагностических картах, провели анализ:
уровень усвоения программы, указали причины низкого уровня, определили по каким
направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу. Выявленные показатели развития
каждого ребенка фиксировались педагогами в картах развития, с которыми ознакомлены
родители под подпись.
Оценка детской деятельности проводилась в группах раннего, младшего, среднего,
старшего дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования по пяти образовательным областям:
социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической.
Сравнительная диаграмма уровня освоения программного содержания
воспитанниками МАДОУ
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

90,4
80.2

75

80
59,6

51,5

41,6

45
27,8

Начало года
Конец года

8

Из проведённого мониторинга было выявлено, что наиболее высокие показатели
выявлены по социально-коммуникативному с 45% до 90,4%, физическому с 59,6% -80% и
познавательному развитию с 51,5% - 80,2%. Достаточно хорошая динамика отмечена в области
речевого развития по сравнению с началом и концом учебного года. Итоговая диагностика (конец
года) показала, что программный материал усвоен воспитанниками ДОУ на оптимальном
уровне.
Анализ освоения программного содержания (мониторинг) воспитанниками МАДОУ –
детского сада № 395 по каждой группе отдельно представлен в методическом кабинете.
Вывод: Анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого
ребенка, составить личные диагностические карты индивидуального развития, для
осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов
воспитания и развития. Педагоги обеспечивают реализацию ООП ДОУ на оптимальном уровне.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те
характеристики, которые развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность
перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Участие ОУ в мероприятиях
В течение года педагоги привлекали воспитанников
представителей) к участию в конкурсах, выставках, акциях:
Конкурсы

Выставки

и

родителей

(законных

Праздники, мероприятия,
акции

Выставка «Умелые руки мами
Участник Первого
бабушек»
Всероссийского музыкального
фестиваля «Воспитатели России»
Федеральный этап, в номинации
«Коллективный танец», 2023
Диплом участника

Праздники: Мамин день 8
марта»,
«Масленица»,
День
защитника Отечества», «День
победы», «Выпускной бал»
«День знаний», «В гостях у
Осени», Новогодний маскарад».

Городского
конкурса
– Выставка рисунков и поделок
праздника «Салют героям»,2023 «Военная техника».
Диплом 1 место

Праздники:
«В
гостях
у
Осени»,«Новогодний
маскарад»,
«День
защитника
Отечества»,
«Мамин день 8 марта», «День
Победы»,
«Выпускной
Бал»,
«День
здоровья».

Всероссийского
Фестиваля Выставка: Бессмертный полк
педагогических
арт-практик «9 мая»
«Необыкновенные
прогулки
солнечного
лучика»,
2023
Диплом 1 место

Родительское
собрание
по профилактике ДДТТ

ЧЕМПИОНАТ ВЕРДЛОВСКОЙ Выставка «По сказкам Карней
ОБЛАСТИ
ПО
3D- Ивановича Чуковского».
МОДЕЛИРОВАНИЮ
«Tinker
Cad» Диплом участника

Театрализованное представление
«Правиладорожного движения»

9

Музыкальный фестиваль-конкурс
«Музыкальный калейдоскоп»2023г.
Благодарственное письмо член жюри

Победитель выставки макетов «Наша
остановка» в образовательном проекте
«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»,
2023.
Городской Фестиваль «ЮНЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»,2023
Диплом победителя номинации
«Научное открытие»

Конкурс - выставка
лучшую
новогоднюю
«Зеленая красавица ».

на Проф.мероприятие по
елку ПДД
«Дорожные знаки».

Проф.мероприятие по
ПДД «Светофор – мой
лучший друг».

Театрализованное
Представление
«Космическое
путешествие»

Районный Фестиваль «ЮНЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»,2023
Диплом победителя в номинации
«Юные ПРОФИ »
Городской Фестиваль «ЮНЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»,2023
Диплом победителя номинации
«Юные техники»
Районный Фестиваль «ЮНЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬ»,2023
Диплом победителя в
номинации «Лучший
машиностроительный проект »
I I Всероссийский конкурса «Воспитатели
Россиии»: «Развивающие игры и пособия.
Стартап»
Сертификат участника

Торжественное
мероприятие
праздника
Победы «Памяти павших
будьте достойны»

Районный конкурс патриотической песни
«КАТЮША», 2023
Благодарственное письмо за участие

День защиты детей

Выпускной

Праздник «До свидания,
лето!»

Всероссийский открытый Конкурс
музыкального творчества «Мультяшкино»,
2023
Диплом 2 место

Вывод: Таким образом, в результате проведённой работы, повысился уровень активного
участия родителей и вовлеченности семьи к сотрудничеству с ДОУ. Созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов.
Педагогический коллектив постоянно принимает активное участие в творческих конкурсах
различного уровня, привлекая родителей (законных представителей).
Организация учебного процесса
Проектная мощность детского сада – 2 9 0 воспитанников (12 групп.) Фактическая наполняемость
– 260 воспитанников.
Режим работы МАДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 18.00 часов.
Выходными днями являются суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные и
актированные дни.
Безопасность территории ДОУ обеспечивается частным охранным предприятием
круглосуточно, так же имеются камеры видеонаблюдения.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом МАДОУ и
10

планируется согласно расписанию, принятом на Педагогическом совете и утвержденным
заведующим МАДОУ. Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями СанПиН 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи с 01.01.2021. Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Учебный план МАДОУ соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды
деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская больница № 15». МАДОУ предоставляет помещение по
адресу : ул. Банникова,9 с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, медикаментами. Медицинский
персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и за обеспечение качества питания. Медицинский кабинет по
адресу: ул. Социалистическая ,5 в стадии завершения процедуры лицензирования.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника
оказываются бесплатно.
Организация питания в МАДОУ организовано на принципах ХАСПП и соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МАДОУ организовано 4-х разовое
питание в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 1,6 до 7 лет. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется
только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации, медицинского работника.
Вывод: Образовательная деятельность и медицинское обслуживание в МАДОУ
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлены на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.

Оценка качества кадрового обеспечения
Организация укомплектована квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
В МАДОУ-18 работает педагогов, из них 12 педагогов работают в группах, 2 учителялогопеда и 2 музыкальных руководителя,1 инструктор по ФИЗО, 1 педагог-психолог. Среди этих
овека – педагоги, пед. стаж которых более 16 лет; 3 педагога имеют высшую квалификационную
категорию. 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог без категории
.Реализация ОП ДО осуществляется:
- педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОО;
- учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в МАДОУ.
Для успешной реализации ОП ДО созданы педагогические условия как для
профессионального развития педагогических и руководящих работников учреждения, так и их
дополнительного профессионального образования.
МАДОУ самостоятельно и с привлечением других организаций и партнеров обеспечивает
консультативную поддержку руководящих и педагогических работников по вопросам
образования детей, в том числе реализации программ дополнительного образования, МАДОУ
11

осуществляет организационно-методическое сопровождение процесса реализации ООП ДО.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями
речевого развития) предусмотрена должность учителя-логопеда.
Характеристика педагогического состава
Показатель
Кол-во
Укомплектованность штата педагогическими работниками
18
с высшим образованием
6
средним
12
Образовательный ценз педагогических работников со
профессиональным
образованием
всего
18
высшую
3
Имеют квалификационную категорию
первую
14
не аттестованы
1
всего
18
воспитатель
12
педагог-психолог
1
Состав педагогического коллектива
музыкальный руководитель
2
учитель-логопед
2
Инструктор по физической
1
культуре
до 5 лет
1
Состав педагогического коллектива по
от 5 до 10 лет
2
педагогическому стажу работы
от 10 до 20
10
свыше 20 лет
5
до 30 лет
2
от 30 до 50 лет
10
Состав педагогического коллектива по возрасту
50 -55 лет
4
свыше 55 лет
2
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды,
почетные звания
Для эффективной реализации ОП ДО осуществляется управление, ведение
бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности, организация условий для
медицинского обслуживания. Для решения этих задач заведующим МАДОУ в рамках своих
полномочий заключены договоры гражданско-правового характера.
В целях эффективной реализации ОП ДО в МАДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их дополнительного
профессионального образования. Планом-графиком предусмотрены различные формы и
программы дополнительного профессионального образования для педагогических и
руководящих работников, в т.ч. учитывающие особенности реализуемой ОП ДО.
Для обеспечения качественных условий реализации ОП ДО в МАДОУ работают педагоги
преимущественно
первой
квалификационной
категории,
обладающие
значимыми
компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития детей
дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития,
способные:
- создавать позитивный психологический микроклимат в группе и условия для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными
(в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
- организовывать различные виды деятельности, осуществляемые детьми в дошкольном
возрасте: познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилами),
12

конструирования;
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и
средства для их психолого-педагогического просвещения;
владеющие:
- теоретическими знаниями и практическими навыками по реализации всех видов развивающей
деятельности дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской,
конструктивной и др.)
- ИКТ-компетентностями, необходимыми для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
В целях профессионального самообразования все педагоги МАДОУ повышали свой
профессионализм планово через курсы повышения квалификации ИРО Свердловской области,
УрГПУ, а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического
коллектива.
Методическая работа в МАДОУ направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса МАДОУ. При планировании и проведении методической работы в МАДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы,
методические недели, педагогические конкурсы на уровне детского сада. В МАДОУ выявлена
потребность участия педагогических работников по разным конкурсным направлениям
повышения педагогического мастерства.
Вывод: Все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
МАДОУ укомплектовано сотрудниками полностью.
Кадровая политика МАДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов
и
личностно-ориентированный
подход
к
сотрудникам,
учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
Анализ педагогического состава МАДОУ позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации ОП ДО МАДОУ. По
реализуемой программе МАДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В МАДОУ собрана методическая литература по всем направлениям развития
дошкольника. Создана картотека наглядных материалов, электронных ресурсов. В каждой
группе создана картотека художественной литературы и детских энциклопедий.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям
реализуемой ОП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Оценка материально-технической базы
Характеристика здания:
Площадь здания, расположенного по ул. Банникова, 9 составляет 953,6 кв. м.
Площадь здания ,расположенного по адресу ул. Социалистическая, 5 составляет
834,4
Площадь земельного участка по адресу : ул. Банникова, 9 составляет 4685 кв. м. По
адресу: ул. Социалистическая, 5 составляет : 5772 кв.м
13

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оснащенная спортивными
сооружениями.

В здании оборудованы: спортивно - музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда.
В МАДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор.
Функциональная
направленность
Сохранение и
укрепление
здоровья детей.
Безопасность

образование,
развитие детей

Вид помещения

Оснащение. Оборудование, в том числе
ТСО

Музыкально-физкультурный зал:
двигательная деятельность;
 музыкальная
деятельность;
 спортивные и
тематические досуги;
 развлечения, праздники и
утренники;
 театральные
представления;
 родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей;
 консультативная работа с
родителями
и
воспитателями;
 индивидуальные занятия.

• Шкаф для используемых пособий,
игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центры
• Пианино
• Видеопроекторы
Экраны для видеопроектора
• Разнообразные музыкальные
инструменты для детей
• Кукольные театры
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские хохломские стулья и столы
• Туннели
• Маты
• Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазанья
• Мини-батуты

Групповые комнаты:
 социальнокоммуникативное
развитие
 физическое развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественноэстетическое развитие

• Детская мебель для практической
деятельности
• Центры художественноэстетического развития
• Центры речевого развития
• Центры познавательного развития
• Центры физического развития и здоровья
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Гараж»
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольнопечатные игры, лото
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды театров
• Дидактические игры на развитие
психических функций – мышления,
внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике,
математике, развитию речи, обучению
грамоте
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды

• Портативные аккустические системы,
флешки
• Ноутбуки
• Видеопроекторы
• Интерактивные доски
14

Информационнопросветительская
работа
Методическое
сопровождение

Раздевальная комната, коридоры
ДОУ:

информационнопросветительская работа с
родителями.

Методический кабинет:
 осуществление
методической помощи
педагогам;
 организация
консультаций, семинаров,
педагогических советов.

• Информационные уголки
• Выставки детского творчества

• Наглядно-информационный материал
для родителей
• Библиотека педагогической и
методической литературы
• Пособия для образовательной
деятельности
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• компьютеры
• МФУ – принтеры
• Копировальное устройство

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке,
созданы элементы коридорной педагогики.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации построена в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает
реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет
возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей
(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
В целях эффективного информационного обеспечения используются электронные
ресурсы.
Информационное обеспечение включает:
 сеть - Интернет;
 сайт МАДОУ - https://395.tvoysadik.ru
Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет, электронная
почта: mbdou395@yandex.ru, сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в соответствии с
нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта.
Информационное оборудование составляют: 5 компьютеров, 1 ноутбука, 5 принтеров (из
них 3 МФУ), 16 мультимедийных проектора, 2 интерактивные доски, 2 музыкальных центра.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: Материально-техническая база МАДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
направлена на реализацию образовательной программы МАДОУ. Однако оснащение
развивающей предметно-пространственной среды в группах испытывает дефицит игрового
оборудования и пособий, так как периодически нуждается в обновлении. Учебно-методическое
обеспечение в МАДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Также созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методического обеспечения.
По реализуемой программе в МАДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
15

Оценка востребованности выпускников
Основная часть выпускников 2023 образовательного периода пошли учиться в первые классы
школ Орджоникидзевского района.
Вывод: в 2023 образовательном периоде все выпускники были социально адаптированы
и направлены для обучения в школах города.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ разрабатывается в
соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п.3 пп.13) и
Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования, утвержденным
педагогическим советом МАДОУ и планом мониторинговых исследований качества
образования на 2023 год.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МАДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде
плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при
необходимости, предложения и рекомендации.
За период 2023 г родители (законные представители) воспитанников принимали активное
участие в деятельности детского сада:
- На 27 % увеличилось количество родителей, активно участвующих в общих и групповых
родительских собраниях, ежегодно проводится благоустройство групповых участков, территории
ДОУ.
Родительские комитеты групп участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках сетевого
взаимодействия с социальными партнерами МАДОУ: Детская Библиотека № 35, МАОУ СОШ №
80.
- Родители принимают активное участие в планировании и организации предметно пространственной развивающей среды в группах. В рамках конкурсов на уровне ДОУ: «Центр
природы», «Центр безопасности дорожного движения», "Огород на окне" были преобразованы
центры детской активности в группах.
- Родители являются не только участниками, но и инициаторами совместных проектов: по
нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные традиции», основам безопасности
жизнедеятельности «Безопасность на дороге», «Внучата-дошколята».
- На 35% возросло количество родителей, принимающих участие в совместных детскородительских творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.
- Заметно возросла заинтересованность родителей в непосредственном участии праздниках и
развлечениях, организуемых в детском саду: «Книжка малышка» «Космос», «День поэзии» и др.
Родители (законные представители) принимают активное участие во всех экологических
мероприятиях ДОУ: субботниках, благотворительных и экологических акциях, конкурсах.
По результатам опроса 75% родителей (законных представителей) удовлетворена качеством
дошкольного образования.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический
коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального
заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей
воспитанников о качестве образовательного процесса.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации

об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель МАДОУ издает
приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по
исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов. При проведении внутренней оценки качества
образования изучается степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в МАДОУ на основании анкетирования родителей (законных
представителей), опроса.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МАДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия для
детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащейсамообследованию на 01.12.2023г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
260 человек
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
260 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
48 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
213 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
260 человек /
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
260 человек /
100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
45 человек/%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
45 человек /%
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек /%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
21 день
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
18 человек
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человек /
имеющих высшее образование
33,3 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
6 человека /
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
33.3 %
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 человек
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
12 человека /
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
66,6%
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
17 человек /
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
94,4 %

1.8.1
1.8.2

категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

3 чел. /16,6%
14 человек /
77,8 %

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
2 человек / 11,9
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
2 человека /
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
11,1 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
7 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
38,8 %
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
18 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
100 %
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1 человек / 18
образовательной организации
человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкальный руководитель
да
Инструктор по физической культуре
да
Учитель-логопед
да
Логопед
нет
Учитель-дефектолог
нет
Педагог-психолог
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
1198 кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
72,0 кв. м
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

1 человек / 5,5
%
2 чел. /11,1 %

Вывод: Анализ показателей деятельности МАДОУ –детский сад № 395 за 2022 год свидетельствует о том,
что ДОУ имеет стабильный уровень функционирования в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
Заведующий МАДОУ- детский сад № 395

Л.А. Меденникова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».